Москва
Москва
Петербург

Калека с острова Инишмаан

Режиссер Роман Самгин вместе со своими студентами поставил полуэстрадный псевдоирландский трагифарс по Мартину Макдонаху.

Пьесы британского драматурга Мартина Макдонаха, которые сейчас активно ставят в московских театрах, вовсе не так трогательны, как кажется. Полоумные подростки-убийцы («Человек-подушка») или кровавые дочки-матери («Красавица из Линэна») родом из пьес Джона Синга и киносценариев братьев Коэнов, а вовсе не из позднесоветской деревенской драматургии. Однако на нашей почве макдонаховские калеки становятся предметом жалости, а шутки окрашиваются острой псевдоирландской характерностью. Спектакль, который поставил со своими студентами режиссер Роман Самгин, не избежал махровой сентиментальности и кривляний, но витальность нынешней постановки сильно извиняет очередного русификатора Макдонаха.

Подростка Билли (Александр Кащеев тщательно копирует пластику и речь ребенка, страдающего ДЦП), которого в юности родители хотели утопить в мешке с камнями, потому что не на что было лечить, спас персонаж по имени Малыш Бобби. Сюжет разыгрывается на фоне свежеструганых деревянных панелей — простого, но точного обозначения места действия. Билли теперь живет с двумя придурковатыми, но добрыми старухами-тетками Кейт (Светлана Жиленко) и Эйлин (Анна Терещенко-Островская). Вообще здешняя островная компания, как всегда у Макдонаха, - собрание наивных и незлобных дурачков, занятых выпивкой и пересказом друг другу тухлых новостей. Но написано все это очень смешно (переводили «Калеку» Юлия Курбакова, Наталья Просунцева и Олег Качковский), и текст в руках молодых актеров легко раскладывается на этюды и репризы.

Самые удачные реплики тут, конечно же, у мамаши О’Дугл, которую играет Александра Иванова. Эта старуха, 90-летнее создание в очках с линзами размером в два аквариума, сквернословит на чем свет стоит, желает сыну скорейшей смерти и дует виски пополам с самогоном. Вместе с очаровательной стервой Хелен (Мария Маркова) да с Малышом Бобби (Артемий Гринченко бессовестным образом устраивает себе очень смешной бенефис) она попадает в тот самый циничный тон, который наш театр отчего-то упорно пытается игнорировать и заменить гуманистическим пафосом. Так что пока Кирилл Серебренников еще не выпустил в Чеховском МХТ анонсированного «Человека-подушку», этот полуэстрадный, но не противный «Калека» Самгина — лучшая постановка по Макдонаху в Москве.

21 февраля 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация