Зеленый ад
5.3/10
5.3/10
2.0/5

Зеленый ад (2013 год)

The Green Inferno   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Элай Рот
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
8 сентября 2013 г.
Премьера в России
5 ноября 2015 г.
Бюджет
$5 000 000
Сборы, в мире
$12 666 449
Сборы, в России
$76 232

О фильме

Во всех смыслах отвратительный хоррор от автора «Хостела»: активисты-экологи из первого мира попадают к племени каннибалов.

Актеры

Рецензия на фильм

Первые полчаса «Зеленого ада» — одни из худших, без преувеличения, в киноистории. Режиссер «Хостела» Элай Рот не заморачивается добиваться хоть какого-то правдоподобия, показывая будни глазастой первокурсницы Джустин (Лоренца Иззо): на одной и той же лекции, например, идет речь о женском обрезании и муравьях. У Джустин, дочери посла ООН, известие о том, что в некоторых регионах мира девушкам отрезают клитор, вызывает обострение чувства справедливости, — поэтому сначала она просит помощи у политика-папы («Мы ничего не можем сделать, дорогая»), а получив отказ, вступает в студенческий кружок активистов. Не пройдет и трех дней, как она уже будет лететь с новыми друзьями на помощь аборигенам Амазонки, которым грозит смерть от рук газовиков-лесорубов. Что ждет самих горе-экологов, должен понимать каждый, кто видел «Хостел», — здесь Рот проворачивает примерно тот же трюк, в середине фильма превращая студенческую комедию в хоррор.

Происходит этот разворот примерно на сороковой минуте — и смехотворный до этого фильм сразу оживает. Туземцы оказываются каннибалами, так что гостям из первого мира придется на собственной шкуре (буквально) убедиться, чем угрожает вмешательство в дела мира третьего. С трудом справлявшиеся с диалогами актеры оказываются куда убедительнее в качестве будущего обеда. Включается и сам Рот — если кампус в его исполнении выглядит снятым будто для сериала «России 1», то деревня каннибалов с ее контрастной палитрой (зелень джунглей, намазанные красным и черным тела местных) получается куда живописнее; «Зеленый ад» по крайней мере начинает походить на кино.

Всем традиционным приемам фильмов ужасов, впрочем, Рот предпочитает натуралистичную расчлененку — и всю вторую половину картины здесь глотают зрачки, сдирают кожу и коптят торсы. Саспенса, напряжения в кадре «Ад» поэтому толком не провоцирует — вместо этого старательно генерируя отвращение. Понятно, на что ориентируется Рот — на восьмидесятнические каннибальские опусы Руджеро Деодато, и подобно им, этот фильм не лишен некоторых полетов циничной иронии. Из-за нее, правда, еще сложнее отделаться от мысли, что Рот после «Хостела» застрял в режиме фальш-трейлера для тарантиновского «Грайндхауса» — вот и сжатый до двух минут «Зеленый ад» был бы куда остроумнее и эффективнее.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях