«Jazz Rooftop Festival»: BadBadNotGood
Time Out

О событии

Если для вас в равной степени важны Колтрейн и Джей Дилла, вы должны быть на этом концерте.

«Мы познакомились в колледже, хотя росли совсем неподалеку друг от друга, в одном из пригородов Торонто, просто не встречались»,— вспоминают Честер Хансен, Мэтт Таварес и Алекс Совински, участники канадского трио BadBadNotGood.

Хип-хоп всегда внимательно относился к джазу и многое у него заимствовал. Трудно сказать, был ли этот интерес взаимным, пока не появилась эта троица канадцев. Они учились в джазовом колледже, но, дети своего времени, испытывали не меньший пиетет к творчеству J Dilla, чем к Колтрейну и Дэвису. Участники BadBadNotGood и сегодня с придыханием рассказывают, как впервые своими глазами увидели MF Doom без маски («а он оказался самым обыкновенным мужиком — вот что самое удивительное!»). Или вспоминают, как Tyler, the Creator, лидер суперхайповой формации Odd Future, сам постучал им в твиттер: «Я в Торонто, давайте сделаем что-нибудь вместе».

Прославились они так, как это и принято в текущем десятилетии — сделав что-то очень виральное, что-то заразительно увлекательное. Их джазовая кавер-версия трека Odd Future абсолютно не впечатлила преподавателей на выпускном экзамене, зато оказалась
хитом интернета. Потом последовали другие каверы, еще более успешные, а там и сами «небожители» стали обращаться к ним с предложениями по сотрудничеству — как тот же Тайлер. Постепенно заняв пустующую нишу между хип-хопом, джазом и электроникой, BadBadNotGood выступили с Фрэнком Оушеном и Odd Future на суперфестивале «Коачелла», спродюсировали треки для Earl Sweatshirt и Danny Brown, переосмыслили композиции MF Doom и Freddie Gibbs, Gucci Mane и TNGHT.

И все это до записи полноценного альбома. Первые два релиза группа просто публиковала в интернете, и только в минувшем мае издала официальную пластинку под названием «III» — лейбл, контракт, все как положено. С нынешней известностью, с гастрольными турами по всей планете, сегодня им отлично подходят слова другого канадца Дрейка «Started from the bottom now we here». Если придираться, то у их успеха — шаткая природа. Ну это же беспроигрышный аттракцион — как струнный оркестр, играющий метал. Как ресторанный кавер-бенд, пусть и очень хороший. Можно сказать еще, что Херби Хэнкок в 1975-м делал все то же самое, и даже интереснее делал, — и в этом есть доля правды. Но 20-летние в модных кроссовках и бейсболках-пятипанельках голосуют ногами и деньгами за вот такое прочтение джаза. Так что правильнее оставить Херби меломанам и прочим любителям копать глубоко. А упреки «кавер-группа» парировать предложением послушать альбом «III» — нереально грувовый, состоящий сплошь из своих треков.