Москва
Москва
Петербург

«Jazz Rooftop Festival»: BadBadNotGood

Если для вас в равной степени важны Колтрейн и Джей Дилла, вы должны быть на этом концерте.

«Мы познакомились в колледже, хотя росли совсем неподалеку друг от друга, в одном из пригородов Торонто, просто не встречались»,— вспоминают Честер Хансен, Мэтт Таварес и Алекс Совински, участники канадского трио BadBadNotGood.

Хип-хоп всегда внимательно относился к джазу и многое у него заимствовал. Трудно сказать, был ли этот интерес взаимным, пока не появилась эта троица канадцев. Они учились в джазовом колледже, но, дети своего времени, испытывали не меньший пиетет к творчеству J Dilla, чем к Колтрейну и Дэвису. Участники BadBadNotGood и сегодня с придыханием рассказывают, как впервые своими глазами увидели MF Doom без маски («а он оказался самым обыкновенным мужиком — вот что самое удивительное!»). Или вспоминают, как Tyler, the Creator, лидер суперхайповой формации Odd Future, сам постучал им в твиттер: «Я в Торонто, давайте сделаем что-нибудь вместе».

Прославились они так, как это и принято в текущем десятилетии — сделав что-то очень виральное, что-то заразительно увлекательное. Их джазовая кавер-версия трека Odd Future абсолютно не впечатлила преподавателей на выпускном экзамене, зато оказалась
хитом интернета. Потом последовали другие каверы, еще более успешные, а там и сами «небожители» стали обращаться к ним с предложениями по сотрудничеству — как тот же Тайлер. Постепенно заняв пустующую нишу между хип-хопом, джазом и электроникой, BadBadNotGood выступили с Фрэнком Оушеном и Odd Future на суперфестивале «Коачелла», спродюсировали треки для Earl Sweatshirt и Danny Brown, переосмыслили композиции MF Doom и Freddie Gibbs, Gucci Mane и TNGHT.

И все это до записи полноценного альбома. Первые два релиза группа просто публиковала в интернете, и только в минувшем мае издала официальную пластинку под названием «III» — лейбл, контракт, все как положено. С нынешней известностью, с гастрольными турами по всей планете, сегодня им отлично подходят слова другого канадца Дрейка «Started from the bottom now we here». Если придираться, то у их успеха — шаткая природа. Ну это же беспроигрышный аттракцион — как струнный оркестр, играющий метал. Как ресторанный кавер-бенд, пусть и очень хороший. Можно сказать еще, что Херби Хэнкок в 1975-м делал все то же самое, и даже интереснее делал, — и в этом есть доля правды. Но 20-летние в модных кроссовках и бейсболках-пятипанельках голосуют ногами и деньгами за вот такое прочтение джаза. Так что правильнее оставить Херби меломанам и прочим любителям копать глубоко. А упреки «кавер-группа» парировать предложением послушать альбом «III» — нереально грувовый, состоящий сплошь из своих треков.

14 июля 2014,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация