Москва
Москва
Петербург

Parov Stelar Band (Австрия)

Самый популярный человек в жанре электросвинг и его группа.

«Зачем слушать грустную музыку? — спросил меня приятель.— Вокруг и так полно причин для расстройств». Если вы придерживаетесь схожей жизненной позиции, то не ошибетесь с группой Parov Stelar — вот уж чья музыка не дает поводов нахмурить брови.

Под именем Parov Stelar австрийский музыкант Маркус Фюредер делает танцевальную музыку, которая уместно звучит на танцполах наших дней и несет в себе обаяние и колорит 30-х годов прошлого века. Ему удается сохранять баланс между традициями и современностью, свингом и электроникой, самовыра- жением и успехом.

Фюредер не слишком любит саму формулировку «электросвинг» и говорит, что дело не только в том, чтобы механически склеить два этих стиля. И что в его музыке гораздо больше влияний (что правда). «Техника записи, инструменты 30-х — все это невозможно воссоздать и, следовательно, остается только семплировать»,— рассуждает лидер Parov Stelar. На старте карьеры он отправлял свои записи на 50 разных лейблов и получал столько писем с отказами, что ими, по словам Маркуса, можно было оклеить комнату вместо обоев. Сегодняшний его успех подтверждается еще и тем, что десятки композиций Parov Stelar разбежались по саундтрекам сериалов, фильмов, телепрограмм и рекламных роликов всемирных брендов вроде Bacardi и Cosmopolitan.

Практика показывает, что, поставив «на поток» производство музыки для рекламы и сериалов, музыкант может неплохо себя чувствовать, не слишком оглядываться на результаты продаж альбомов, а то и избавиться от необходимости «чесать» по концертам и диджей-сетам. Вопреки этой логичной на первый взгляд выкладке, Parov Stelar не просто регулярно выступает, но и делает это в формате живого ансамбля. Его выступления под маркой Parov Stelar Band, в том числе и то, что пройдет в эту пятницу в клубе Space, более многолюдны — на сцене помимо Маркуса обнаруживаются вокалистка, саксофонист, трубач, бас-гитарист и барабанщик.

Словом, нормальный такой состав, чтобы скомбинировать танцы и джаз и сохранить в музыке ее нерв — все эти мелкие шероховатости, придающие обаяние живому исполнению. По мнению Фюредера, новых идей в музыке не осталось. А ее развитие происходит не по прямой, устремленной из прошлого в будущее, а по кругу, циклично, где тренды угасают и зарождаются вновь. Спор на эту тему может длиться бесконечно. И одним из аргументов в нем может быть как раз пример проекта Parov Stelar, которому удалось придать новую жизнь музыке далекого прошлого.

7 июля 2014,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация