Parov Stelar Band (Австрия)
Time Out

О событии

Самый популярный человек в жанре электросвинг и его группа.

«Зачем слушать грустную музыку? — спросил меня приятель.— Вокруг и так полно причин для расстройств». Если вы придерживаетесь схожей жизненной позиции, то не ошибетесь с группой Parov Stelar — вот уж чья музыка не дает поводов нахмурить брови.

Под именем Parov Stelar австрийский музыкант Маркус Фюредер делает танцевальную музыку, которая уместно звучит на танцполах наших дней и несет в себе обаяние и колорит 30-х годов прошлого века. Ему удается сохранять баланс между традициями и современностью, свингом и электроникой, самовыра- жением и успехом.

Фюредер не слишком любит саму формулировку «электросвинг» и говорит, что дело не только в том, чтобы механически склеить два этих стиля. И что в его музыке гораздо больше влияний (что правда). «Техника записи, инструменты 30-х — все это невозможно воссоздать и, следовательно, остается только семплировать»,— рассуждает лидер Parov Stelar. На старте карьеры он отправлял свои записи на 50 разных лейблов и получал столько писем с отказами, что ими, по словам Маркуса, можно было оклеить комнату вместо обоев. Сегодняшний его успех подтверждается еще и тем, что десятки композиций Parov Stelar разбежались по саундтрекам сериалов, фильмов, телепрограмм и рекламных роликов всемирных брендов вроде Bacardi и Cosmopolitan.

Практика показывает, что, поставив «на поток» производство музыки для рекламы и сериалов, музыкант может неплохо себя чувствовать, не слишком оглядываться на результаты продаж альбомов, а то и избавиться от необходимости «чесать» по концертам и диджей-сетам. Вопреки этой логичной на первый взгляд выкладке, Parov Stelar не просто регулярно выступает, но и делает это в формате живого ансамбля. Его выступления под маркой Parov Stelar Band, в том числе и то, что пройдет в эту пятницу в клубе Space, более многолюдны — на сцене помимо Маркуса обнаруживаются вокалистка, саксофонист, трубач, бас-гитарист и барабанщик.

Словом, нормальный такой состав, чтобы скомбинировать танцы и джаз и сохранить в музыке ее нерв — все эти мелкие шероховатости, придающие обаяние живому исполнению. По мнению Фюредера, новых идей в музыке не осталось. А ее развитие происходит не по прямой, устремленной из прошлого в будущее, а по кругу, циклично, где тренды угасают и зарождаются вновь. Спор на эту тему может длиться бесконечно. И одним из аргументов в нем может быть как раз пример проекта Parov Stelar, которому удалось придать новую жизнь музыке далекого прошлого.