Москва
Москва
Петербург

Леонид Федоров и Владимир Волков

Леонид Федоров и Владимир Волков представляют свой альбом на стихи Хвостенко и Введенского.

Известный анекдот: пришел человек в магазин «Мелодия», увидел пластинку «Прыг-скок. Детские песенки» какого-то «Егора Летова и О***», купил, принес домой, посадил сына на колени, стали слушать. Послушали про дурачка, про червячка, про мишутку, а потом началось такое… С новой пластинкой Федорова и Волкова «Романсы» примерно такая же история: не стоит надеяться на классические романсы — надо знать, с кем имеешь дело. Гениального поэта-авангардиста Александра Введенского при жизни считали сумасшедшим, а теперь представьте, во сколько раз увеличилась степень безумия, когда его стихи озвучили лидер «Аукцыона» Леонид Федоров и импровизатор Владимир Волков. Авангард в кубе — такие «романсы», что береги только голову.

Вышло так, что второй главный герой этого диска познакомил Федорова с первым. Алексей Хвостенко, поющий поэт и художник, во время записи знаменитого совместного проекта «Чайник вина» заразил лидера «Аукцыона» сначала фонетической поэзией футуриста Хлебникова, а затем и творчеством абсурдиста Введенского. Хлебников рванул зарядом звуков и ритмов почти сразу — через три года после «Чайника» новые друзья записали альбом «Жилец Вершин» на его стихи. Введенский же оказался бомбой замедленного действия: в 2005 году, на следующий год после смерти Хвоста, взорвался полноценным альбомом «Безондерс», а теперь добивает окончательно.

Да, «Романсы» — уже второе посвящение Федорова великому обэриуту. Но если на «Безондерсе» Леонид явно пропускал поэта вперед, словно боясь ненароком задеть звукорядом, то на нынешнем альбоме музыка, страшно сказать, сравнялась с текстом. Записанные на живую нитку сэмплы голосов и оперных арий; звуки, исходящие словно от недонатянутых струн рассыпающихся из музыкальной шкатулки колокольчиков, рассыпные нежные клавиши и мясные запилы волковского контрабаса, тихое федоровское шаманство у микрофона. На «Безондерсе» во Введенском открывали светлое, здесь — «страшное», надмирное потустороннее; тогда абсурдиста словно звали в гости и приглашали за стол под уютный абажур, теперь живой говорит с отошедшим в вечность один на один. Ответственное дело — потому, видно, Федорову и понадобился Вергилий в лице Алексея Хвостенко, которого лидер «Аукцыона» не без основания считает реинкарнацией обэриута. Его памяти, собственно, и посвящена пластинка.

Последние несколько лет Федоров с Волковым добровольно взяли на себя обязанности рождественских волхвов, приносящих дары. В начале 2004 года (вместе с композитором Владимиром Мартыновым и скрипачкой Татьяной Гринденко) исполняли хоралы Баха на «Рождественском концерте», «Безондерс» представляли в канун 2005 года, в прошлом году — «Красоту». Их нынешний вертеп будет мистическим — на сцене с ними проявятся поэты, художники и музыканты, которые уже не смогут умереть.

8 декабря 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация