Леонид Федоров и Владимир Волков | Музыка и клубы | Time Out

Леонид Федоров и Владимир Волков

Леонид Федоров и Владимир Волков

О мероприятии

Леонид Федоров и Владимир Волков представляют свой альбом на стихи Хвостенко и Введенского.

Известный анекдот: пришел человек в магазин «Мелодия», увидел пластинку «Прыг-скок. Детские песенки» какого-то «Егора Летова и О***», купил, принес домой, посадил сына на колени, стали слушать. Послушали про дурачка, про червячка, про мишутку, а потом началось такое… С новой пластинкой Федорова и Волкова «Романсы» примерно такая же история: не стоит надеяться на классические романсы — надо знать, с кем имеешь дело. Гениального поэта-авангардиста Александра Введенского при жизни считали сумасшедшим, а теперь представьте, во сколько раз увеличилась степень безумия, когда его стихи озвучили лидер «Аукцыона» Леонид Федоров и импровизатор Владимир Волков. Авангард в кубе — такие «романсы», что береги только голову.

Вышло так, что второй главный герой этого диска познакомил Федорова с первым. Алексей Хвостенко, поющий поэт и художник, во время записи знаменитого совместного проекта «Чайник вина» заразил лидера «Аукцыона» сначала фонетической поэзией футуриста Хлебникова, а затем и творчеством абсурдиста Введенского. Хлебников рванул зарядом звуков и ритмов почти сразу — через три года после «Чайника» новые друзья записали альбом «Жилец Вершин» на его стихи. Введенский же оказался бомбой замедленного действия: в 2005 году, на следующий год после смерти Хвоста, взорвался полноценным альбомом «Безондерс», а теперь добивает окончательно.

Да, «Романсы» — уже второе посвящение Федорова великому обэриуту. Но если на «Безондерсе» Леонид явно пропускал поэта вперед, словно боясь ненароком задеть звукорядом, то на нынешнем альбоме музыка, страшно сказать, сравнялась с текстом. Записанные на живую нитку сэмплы голосов и оперных арий; звуки, исходящие словно от недонатянутых струн рассыпающихся из музыкальной шкатулки колокольчиков, рассыпные нежные клавиши и мясные запилы волковского контрабаса, тихое федоровское шаманство у микрофона. На «Безондерсе» во Введенском открывали светлое, здесь — «страшное», надмирное потустороннее; тогда абсурдиста словно звали в гости и приглашали за стол под уютный абажур, теперь живой говорит с отошедшим в вечность один на один. Ответственное дело — потому, видно, Федорову и понадобился Вергилий в лице Алексея Хвостенко, которого лидер «Аукцыона» не без основания считает реинкарнацией обэриута. Его памяти, собственно, и посвящена пластинка.

Последние несколько лет Федоров с Волковым добровольно взяли на себя обязанности рождественских волхвов, приносящих дары. В начале 2004 года (вместе с композитором Владимиром Мартыновым и скрипачкой Татьяной Гринденко) исполняли хоралы Баха на «Рождественском концерте», «Безондерс» представляли в канун 2005 года, в прошлом году — «Красоту». Их нынешний вертеп будет мистическим — на сцене с ними проявятся поэты, художники и музыканты, которые уже не смогут умереть.

Билетов не найдено!

Закрыть