Твоя весна Городские соблазны Ночь Super Покупок Клуб азартных путешественников
Москва
Москва
Петербург

Интервью: Александр Строев

Александр Строев - любимец театральной публики и "лицо" Пятого канала.
Александр Строев — любимец театральной публики и "лицо" Пятого канала. Но этой славы ему мало. Очередная премьера в Молодежном театре — его режиссерский дебют.

Почему вы решили поставить не оригинал, а пьесу Александра Родовского по мотивам Шекспира?

На данном этапе моей жизни версия, которую изложил Александр Родовский, мне ближе и понятнее. И уровень пьесы, как мне кажется, сопоставим с уровнем классики. Здесь те же страсти, тот же масштаб чувств. Но, если у Шекспира на первом плане все-таки мировые проблемы, то в пьесе Родовского — семейные отношения, личная жизнь персонажей. Все события в пьесе разворачиваются вокруг любовного четырехугольника — Гамлет, Офелия, Клавдий, Гертруда. Мне было интересно посмотреть на эту историю под таким углом.

Сейчас очень распространено мнение о том, что тексты Чехова и Шекспира "устали" и лучше их не трогать лишний раз. Вы с этим согласны?

Я думаю, весь вопрос в том, кто и как их ставит. Проблемы-то вечны. Именно поэтому спектакли по этим пьесам ставятся бесконечное количество раз. Всех это притягивает. Тут вопрос видения. Если режиссер может предложить новое прочтение шекспировской пьесы — замечательно. Я, честно говоря, когда перечитывал Шекспира в процессе работы, понимал, что не справился бы с оригиналом. Поэтому и не стал замахиваться.

А вы не хотели бы сыграть Гамлета в своей постановке? Есть режиссеры, которые ставят спектакли и в них же играют.

Сознаюсь, я принадлежу к их числу. Поэтому Клавдия буду играть я. Но, конечно, это очень усложняет работу. У меня был подобный опыт в сериале, но там было легче. В театре труднее. Времени заниматься собой совсем не остается. Мне приходится просить Андрея Шимко, который будет играть Гамлета, или Василия Гузова, будущего Гильденстерна, войти в мой рисунок. Я смотрю со стороны, вношу какие-то поправки. Потому что режиссировать сцену изнутри очень сложно. Думаю, только большим мастерам это удается. Мне пока это сложно делать.

Но это смелый шаг…

Вообще интересно ставить перед собой невыполнимые задачи. Планку надо ставить выше, чем ты можешь прыгнуть. Тогда есть куда тянуться, стремиться.

"Король и принц, или Правда о Гамлете"
9.12, 10.12, 11.12,
Молодежный театр на Фонтанке.


Ближайшие выступления

Комментарии
Вы не авторизованы

User Name
Загружается, подождите...

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт

Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация