Когда падают горы (Вечная невеста)
О мероприятии
Новый роман Айтматова поднимает острейшие проблемы современности — глобализации, духовного оскуднения и торжества принципа «все на продажу».
Нового романа Чингиза Айтматова пришлось ждать более десяти лет без уверенности, что удастся дождаться. Дело не в возрасте, а скорее в количестве и качестве уже написанных шедевров от сурового реализма ранних повестей до избыточной многозначительности и публицистического накала поздних романов-притч, в которых действовали Понтий Пилат и лишенные памяти биороботы-манкурты. Однако Айтматову нашлось что добавить.
Речь в новой книге идет о том, что представляется автору (и не только ему) острейшими проблемами современности, глобализации, духовном оскудении и торжестве принципа «все на продажу». Главный герой книги независимый журналист, правдолюбец и максималист Арсен Саманчин влюбляется в оперную певицу и мечтает поставить для нее оперу на основе легенды о Вечной невесте. Но увы: восходящая звезда предпочитает ему нахрапистого поп-продюсера, а ценителям высокого искусства орущие толпы на стадионах. Самому же Арсену приходится скрепя сердце помогать дяде организовывать для богатых иностранцев охоту на вымирающих снежных барсов.
«Вечную невесту» можно было бы упрекнуть в излишней публицистичности и злоупотреблении мелодраматическими эффектами но многомудрый автор умело уравновешивает самые рассудочные и рискованные с точки зрения хорошего вкуса пассажи картинами памирских отрогов и описаниями яростной любви снежных барсов. Впрочем, даже поучения у него выглядят убедительно и не вызывают аллергии наверное, именно этим и определяется классик.