Москва
Москва
Петербург

Разговор руками

Фотографии из коллекции Генри Буля, где руки как отдельные живые существа. В собрании - исключительно имена из первого ряда.

Генри Буль собирает только фотографии рук - не просто снимки верхних конечностей, а кадры, где руки играют важную роль. В коллекции - исключительно имена из первого ряда, от Надара до Эдварда Штайхена, и весь XX век - от Мэна Рэя и Родченко до Джоэля-Петера Виткина и Синди Шерман. Многие из этих кадров вы могли часто видеть на обложках популярных книг по истории фотографии.

Те, кто был на этой выставке в Эссене, рассказывают, как замечательно фотографии скомпонованы по темам и мотивам. Темы напрашиваются: вот руки великих людей (интересны вне зависимости от мастерства фотографа) - Жана Кокто (фото - Беренис Эббот) или Марселя Дюшана (Александр Либерман). Вот руки как отдельные живые существа с фантастической богатейшей пластикой и способностью притворяться чем-то другим. Вот руки как знаки ситуации, определяющие настроение и драматургию кадра, как у Сэм Тейлор-Вуд в диптихе "Пародия насмешки". Руки как знаки судьбы, как атрибуты власти, как единицы языка (жесты дирижера), как орудие труда или свидетельство преступления. Особая статья - изображения рук, которые делают явной природу самой фотографии, мистику прикосновения света к поверхности вещей: фотограммы рук Ласло Мохой-Надя или облака-руки Вика Муница ("Молящиеся руки Дюрера"). Генри Буль пополняет свою коллекцию во время путешествия выставки по миру. На открытии в Петербурге была единственная неподписанная работа - Олега Кулика из серии "Фрагменты". Музейные сотрудники пожимали плечами. Наверно, недавно купил.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация