Путин.doc

О книге

Девять революционных пьесс. Единственное, что объединяет эти тексты - острая политическая направленность, памфлетная заостренность.

Один московский книгоиздатель заявил несколько месяцев назад, что фамилия президента России на обложке — гарантия рыночного успеха книги. Это может показаться странным, потому что даже Людовик XIV, уверенный, что «государство — это я!„, не додумался провозглашать то же самое в отношении литературы. Но успешная практика книгоиздателя полностью подтверждает его слова. Так что с первой частью названия сборника все понятно. Со второй — сложнее. Термин „.doc“ прижился в театральной среде как знак принадлежности к документальной драме, именуемой еще мудреным латинским словечком „вербатим“. Смысл его в том, что реальные люди наговаривают на диктофон свои реальные истории, а потом из них монтируются спектакли. Между тем ни одна из представленных в сборнике пьесс не является документальной. Будь то построенная по строгим правилам классической драматургии желчная сатира на нравы столичного политического и чиновничьего истеблишмента “Присядкин на том свете„ опытного Андрея Мальгина. Или черный-пречерный, вызывающе неполиткорректный манифест молодого Дмитрия Истранина “Мы, вы, они„, повествующий о столкновениях в обычной средней школе кавказцев с местными. И уж тем более давшая название сборнику ерническая интермедия Виктора Тетерина, в которой два чиновника — военный и штатский — соревнуются, кто из них больше любит своего президента. Все они — плоды фантазии авторов. И в полной мере отражают неоднородность их опыта, взглядов, да просто масштаба дарования.

Единственное, что объединяет эти тексты — острая политическая направленность, памфлетная заостренность. Строго говоря, пьесами большая часть этих публицистических и сатирических высказываний вообще не является: чтение, даже не обязательно вслух — вполне полноценная форма их представления. “Этот стон у нас пьесой зовется», — саркастично объясняет составитель сборника Павел Руднев. С ним трудно не согласиться.