Путин.doc
О мероприятии
Девять революционных пьесс. Единственное, что объединяет эти тексты — острая политическая направленность, памфлетная заостренность.
Один московский книгоиздатель заявил несколько месяцев назад, что фамилия президента России на обложке гарантия рыночного успеха книги. Это может показаться странным, потому что даже Людовик XIV, уверенный, что «государство это я!, не додумался провозглашать то же самое в отношении литературы. Но успешная практика книгоиздателя полностью подтверждает его слова. Так что с первой частью названия сборника все понятно. Со второй сложнее. Термин .doc прижился в театральной среде как знак принадлежности к документальной драме, именуемой еще мудреным латинским словечком вербатим. Смысл его в том, что реальные люди наговаривают на диктофон свои реальные истории, а потом из них монтируются спектакли. Между тем ни одна из представленных в сборнике пьесс не является документальной. Будь то построенная по строгим правилам классической драматургии желчная сатира на нравы столичного политического и чиновничьего истеблишмента Присядкин на том свете опытного Андрея Мальгина. Или черный-пречерный, вызывающе неполиткорректный манифест молодого Дмитрия Истранина Мы, вы, они, повествующий о столкновениях в обычной средней школе кавказцев с местными. И уж тем более давшая название сборнику ерническая интермедия Виктора Тетерина, в которой два чиновника военный и штатский соревнуются, кто из них больше любит своего президента. Все они плоды фантазии авторов. И в полной мере отражают неоднородность их опыта, взглядов, да просто масштаба дарования.
Единственное, что объединяет эти тексты острая политическая направленность, памфлетная заостренность. Строго говоря, пьесами большая часть этих публицистических и сатирических высказываний вообще не является: чтение, даже не обязательно вслух вполне полноценная форма их представления. Этот стон у нас пьесой зовется», саркастично объясняет составитель сборника Павел Руднев. С ним трудно не согласиться.