The Cinematic Orchestra

О событии

Британская группа Джейсона Свинскоу, успешно сводящая джаз и электронику. В Москву группа везет новую программу и новый состав.

Три года назад группа Джейсона Свинско The Cinematic Orchestra озвучивала в кинозале ЦДП немой фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», снятый в 1929 году. Выглядело это все довольно странно. Во-первых, концерты в зале «35 мм» для нас были еще непривычны — это сейчас европейские музыканты гастролируют там чуть ли не каждый месяц. Во-вторых, звучало все не то чтобы по-свински, но местами весьма нелепо — усилив свои полотна вещами Art Ensemble of Chicago и Джона Барри, «оркестранты» выглядели словно восьмиклассница из песни Цоя, щеголявшая в сапогах старшей сестры.

Но несмотря на это The Cinematic Orchestra были и остаются примером удачного движения от псевдоживой сэмплерной музыки к серьезному джазу и классике звуковых дорожек. С такими формами кто только не баловался — вот, к примеру, побывавшие у нас в этом году Амон Тобин и Prefuse 73. Свинско достиг того же самого последовательным путем. Поначалу забавлялся со студийным оборудованием, потом собрал команду музыкантов и взял себе в соавторы джазмена-контрабасиста Фила Фрэнса, а еще позднее на альбомах Cinematic Orchestra стали появляться живые голоса. На пластинке «Everyday» (1998) отметилась певица Фонтелла Бейс, вдова Лестера Боуи, трубача из того самого Art Ensemble of Chicago.

А еще когда-то давно Джейсон был басистом хардкор-группы Crabladder — играл там что-то в духе Fugazi и No Means No. Теперь он обещает настоящий драйв на концерте своего оркестра — придется поверить ему на слово. И даже немного испугаться.