Klever

О событии

Гитарно-свирельный тяжеляк, смягченный женским вокалом и деликатной виолончелью.

Впервые инструментальные пьесы петербуржцев Klever Москва услышала пять лет назад. Они играли с таким напором, так жестко и плотно, что голова едва ли сносила такую массивную артиллерию.

Таким же был и первый альбом «In the Name of Peace and Progress» (2005) с пятью долгими психоделическими «трипами». Перегруженные гитарные переборы идеолог проекта Дмитрий Гольцман дополнял звуком фольклорных духовых инструментов, отчего из скучной категории «актуального пост-рока» музыка Klever перемещалась в какую-то по-настоящему интересную плоскость. И пусть пища для ума получалась тяжелая, но уже тогда было понятно, что из всех российских пост-рокеров только Klever можно назвать «русскими» в полном смысле этого слова.

В прошлом году их идея победила — во время очередного фестиваля Avant Music питерцы без труда переманивали к себе зрителей из соседнего зала, где уже начинали играть западные хедлайнеры. Их гитарно-свирельный тяжеляк теперь смягчается женским вокалом и деликатной виолончелью, и пусть музыка остается все такой же мрачной, но теперь она еще и необычайно красивая и завораживающая. За родину не обидно.