Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Figaro. События одного дня

Актеры: Юлия Пересильд, Лия Ахеджакова, Евгений Миронов
Автор: Пьер-Огюстен Карон де Бомарше
Режиссер/Постановщик: Кирилл Серебренников
Театральная компания Евгения Миронова дебютировала комедией на злобу дня в постановке Кирилла Серебренникова.

Где-то ближе к концу знаменитой пьесы «Фигаро» Пьера Огюстена Бомарше ее герой произносит саморазоблачительный монолог на две страницы. Евгений Миронов, исполняющий роль легендарного цирюльника в спектакле «Фигаро — события одного дня» Кирилла Серебренникова, в этот самый момент поливает сцену бензином из канистры, намереваясь так отомстить своей якобы неверной невесте и своему хозяину, якобы ее соблазнившему. Но дело не в интриге — с ней все в порядке. Дело в идеологии и ее подмене.

Смысл «минуты откровения» в том, что окружающее Фигаро общество продажно и честному человеку без протекции никак. Но весь остросоциальный пафос, который был актуален во времена Бомарше, обнаруживает свою полную несостоятельность в зале, собравшемся посмотреть комедию. Чем, по преимуществу, и является этот «Фигаро».

Те, кто видел хит табаковского МХТ «№13», могут себе представить, что за штуку сделал Серебренников. Главное ощущение от «Фигаро» — как если бы перед вашим носом на дикой скорости, с шумом и гиканьем, пронеслась свадебная процессия. Актеры играют с космической скоростью, художник Николай Симонов соорудил функциональную выгородку, поделенную на две части — господскую залу со старосоветским торшером и стерильно-белый закуток для слуг. В этом «предбаннике» под легкое шуршание ударных начнется предсвадебное утро прехорошенькой Сюзанны (Юлия Пересильд) и легкого, быстрого, как стрела, Фигаро (Миронов). Начнется с перебранки, с обмера будущей супружеской кровати и переодевания невесты (тут нам покажут нижнее белье, сшитое по лекалам полувековой давности) в коротенькое «школьное» платье.

Собственно, вся пьеса Бомарше — это один день, в который все сначала страшно перепутается, а потом с феерическим изяществом распутается. У Серебренникова все придумано изобретательно и часто очень смешно — именно смешно, а не остроумно: гомофобские шутки Фигаро, школярские выходки Фаншетты (Анна Уколова) и климактерические монологи пожилой Марселины (Лия Ахеджакова своими «выходами» срывает аплодисменты). Ведущий «Серебряной калоши» Андрей Фомин играет сразу двоих: полтуловища принадлежит верному графскому приспешнику Базилю, а другая половина — идиотке мадам Маргарите. До антракта вся эта карусель точно бодрит.

А вот что волнует и после — так эта графская пара, которую играют Виталий Хаев и Елена Морозова; если нам и хотели изобразить нечто о любви и неверности, то у этих двоих получилось. И умопомрачительная Графиня, и Граф, хлещущий жену по заднице белой лилией, — это прямо-таки праздник какой-то. А про «социальное» лучше забыть — оно тут явно не к месту.

11 декабря 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация