Москва
Москва
Петербург

Документальный театр сегодня: опыт группы Rimini Protokoll

Фестиваль NET устраивает встречу со Штефаном Кэги, одним из активистов известной по всему миру германо-швейцарской группы Rimini Protokoll.

Спектакль германо-швейцарской группы Rimini Protokoll, известной в Европе и по всему миру, фестиваль NET обещает привезти в будущем году. А пока устраивает встречу с одним из ее активистов - Штефаном Кэги.

Как и почему вы решили заняться документальным театром?
Взгляните на выборные кампании, на вторжение пиара в публичное пространство и на свое отражение в зеркале. А если весь мир - театр, то мы должны понять смысл пьесы, которая в нем играется. Я чувствую, что сегодняшняя публика больше нуждается в разговоре о каждодневной жизни, а не в "фикшне". Театр может быть инструментом коммуникации между разрозненными сообществами, которые живут рядом с нами, но у нас вряд ли найдется время их изучить. Абсолютно вне всякого контекста.

Вы были с разными проектами в разных странах. Какое у вас от них впечатление?
Могу рассказать о проекте, который продолжается прямо сейчас. Я езжу с фурой, в которой помещается 50 человек зрителей, и они смотрят на город через большое окно, установленное в одной из стен. А два болгарских водителя, являясь одновременно и шоферами, и протагонистами пьесы, рассказывают про то, как западные компании переманивают рабочих из Восточной Европы, про взяточничество на границах, спанье на дорогах... Мы были в Любляне, Берлине, Авиньоне, Базеле, Белграде и Риге, и каждый раз спектакль непредсказуем. Я даже фильм хочу сделать о том, как пополняется опыт рассказчиков. Театр - живое искусство, и каждый вечер он меняется. У этой пьесы нет конца.

Почему европейская публика так интересуется документальным театром?
Я думаю, европейская публика слегка перекормлена формалистскими экспериментами 80-90-х. А еще я чувствую острую потребность в открытости и честности. Ремесло слишком глубоко спрятало человеческое - и в театре тоже. Глобализация удаляет от людей, которые работают с нами и для нас. Театр может сделать их близкими снова.

Что в документальном проекте главное - актуальная тема, хороший драматург или умная режиссура?
Все зависит от людей, которых вы нашли. Мы не работаем с актерами, которые хотят быть кем-то, а не играть собственную биографию. Нашими протагонистами были ведущие панихид, полицейские, кардиохирурги и добровольцы, работавшие на медицинских экспериментах. Всем им было что рассказать. И на сцене они оказались не потому, что мы им платим, и не для того, чтобы завоевать любовь публики с помощью своего таланта. На сцене они для того, чтобы показать, кто они такие.

Чего вы ждете от встречи с Россией?
Лет десять назад я жил в Петербурге и буду рад снова побывать здесь. Кроме того, я очень хочу посмотреть, как выглядит театр в стране, которая изобрела концепцию "потемкинских деревень" - принцип, по которому сегодня живет большинство западноевропейских городов.

16 ноября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация