Документальный театр сегодня: опыт группы Rimini Protokoll | Театр | Time Out

Документальный театр сегодня: опыт группы Rimini Protokoll

Документальный театр сегодня: опыт группы Rimini Protokoll

О спектакле

Фестиваль NET устраивает встречу со Штефаном Кэги, одним из активистов известной по всему миру германо-швейцарской группы Rimini Protokoll.

Спектакль германо-швейцарской группы Rimini Protokoll, известной в Европе и по всему миру, фестиваль NET обещает привезти в будущем году. А пока устраивает встречу с одним из ее активистов — Штефаном Кэги.

Как и почему вы решили заняться документальным театром?
Взгляните на выборные кампании, на вторжение пиара в публичное пространство и на свое отражение в зеркале. А если весь мир — театр, то мы должны понять смысл пьесы, которая в нем играется. Я чувствую, что сегодняшняя публика больше нуждается в разговоре о каждодневной жизни, а не в "фикшне". Театр может быть инструментом коммуникации между разрозненными сообществами, которые живут рядом с нами, но у нас вряд ли найдется время их изучить. Абсолютно вне всякого контекста.

Вы были с разными проектами в разных странах. Какое у вас от них впечатление?
Могу рассказать о проекте, который продолжается прямо сейчас. Я езжу с фурой, в которой помещается 50 человек зрителей, и они смотрят на город через большое окно, установленное в одной из стен. А два болгарских водителя, являясь одновременно и шоферами, и протагонистами пьесы, рассказывают про то, как западные компании переманивают рабочих из Восточной Европы, про взяточничество на границах, спанье на дорогах… Мы были в Любляне, Берлине, Авиньоне, Базеле, Белграде и Риге, и каждый раз спектакль непредсказуем. Я даже фильм хочу сделать о том, как пополняется опыт рассказчиков. Театр — живое искусство, и каждый вечер он меняется. У этой пьесы нет конца.

Почему европейская публика так интересуется документальным театром?
Я думаю, европейская публика слегка перекормлена формалистскими экспериментами 80-90-х. А еще я чувствую острую потребность в открытости и честности. Ремесло слишком глубоко спрятало человеческое — и в театре тоже. Глобализация удаляет от людей, которые работают с нами и для нас. Театр может сделать их близкими снова.

Что в документальном проекте главное — актуальная тема, хороший драматург или умная режиссура?
Все зависит от людей, которых вы нашли. Мы не работаем с актерами, которые хотят быть кем-то, а не играть собственную биографию. Нашими протагонистами были ведущие панихид, полицейские, кардиохирурги и добровольцы, работавшие на медицинских экспериментах. Всем им было что рассказать. И на сцене они оказались не потому, что мы им платим, и не для того, чтобы завоевать любовь публики с помощью своего таланта. На сцене они для того, чтобы показать, кто они такие.

Чего вы ждете от встречи с Россией?
Лет десять назад я жил в Петербурге и буду рад снова побывать здесь. Кроме того, я очень хочу посмотреть, как выглядит театр в стране, которая изобрела концепцию "потемкинских деревень" — принцип, по которому сегодня живет большинство западноевропейских городов.

Билетов не найдено!

Закрыть