Москва
Москва
Петербург

DJ Андрей Горохов (Германия)

Андрей Горохов, кельнский музкритик, ведущий программы "Музпросвет", приезжает в Москву с новой книгой и диджейским сетом.

В новой брошюре Горохова — тоненьком апокалипсическом памфлете "Дыра, прикрытая глянцем" — досталось все тем же, кто получил от автора и в первой, программной для любого меломана и здорово нашумевшей в свое время книге "Музпросвет". Электронике в особенности несладко: "Электронная музыка — это сфера безвкусия и откровенной графомании. А продуцирование ее похоже на фотографирование камерой-мыльницей". Согласитесь, сильно. В Ikra Горохов сыграет диджейский сет в радиоформате Talk & Play — песня-комментарий.

В новой книге вы пишете, что музкритики — лишь обслуживающий персонал, функция которого — расхваливать исполнителей. Давайте ради разнообразия кого-нибудь обидим.
Звучит как приглашение покусать кого-нибудь без разбора. Зайка, покажи зубки…

Сегодня в Москве молодые люди повально становятся диджеями и промоутерами. Как бы вы прокомментировали эту тенденцию?
Это нормально. Так везде. Диджеи и промоутеры занимаются рассылкой спама: диджей забивает мозги танцорам, барабаня по ним второсортной музыкой и делая вид, что происходит нечто сногсшибательное. Промоутер шлет не менее дебильные послания народу, тоже обещая эйфорию. Во всем этом есть мерзость и ложь, и если делать это еще более "профессионально", то есть с более высоким штилем и иным выражением лица, мерзость и ложь достигнут пропорций совсем уж гомерических. А когда они грубо-самодельные, в них есть шарм. Как в наивном искусстве. Вот и покусал непонятно кого.

Расскажите подробнее, чего ждать на вашем мероприятии в Москве.
Ну, стыдить собравшихся, дескать, "вы слушаете дрянь собачью, а я вам покажу алмазы и изумруды", я не собираюсь. Не уверен, что сегодня вообще есть какой-то характерный "актуальный саунд", который можно было бы "продемонстрировать на типичных примерах". Скорее, я буду говорить случайные вещи по поводу случайно выбранных песен. Ну да, немножко американского и финского психофолка, немножко японского рока, немножко этно из Турции и Индонезии. Впрочем, боюсь, заводимая мной музыка не произведет сногсшибательного эффекта, но такое уж свойство современной музыки — она, как правило, сразу разочаровывает или довольно быстро выдыхается. Так что, если у слушателей останется ощущение, что "было много новой музыки, и все оказалось дрянью", буду считать, что мой месседж принят верно.

На каких носителях вы сами храните музыку?
MР3-плеера у меня нет, в компьютере — гора MP3-файлов из интернета, но я к ней не прикасаюсь. Слушаю CD, LP, кассеты.

Какое место вы отводите себе в музыкальной индустрии?
Практически никакое. Я же не сотрудник PR-отдела фирмы грамзаписи. Я не хочу ничего продать. Несколько лет назад меня воодушевляла задача формирования языка, на котором можно конструктивно говорить о музыке. Не заниматься персидской поэзией вроде "пустые снежные равнины таинственных ландшафтов Sigur Ros", а попытаться разобраться с тем, что вообще находится перед нашими глазами. В чем состоит смысл моей деятельности сегодня, для меня загадка. Конечно, я рад, что распознал наступление "новой необязательности" и "новой необозримости", то есть тьмы или дыры. Но что делать в этой тьме, я не знаю.

Можете ли вы сформулировать некий прогноз развития музыки?
Более не существует никакого "вперед", а запасы маргинальных музык прошлых десятилетий вроде регги, даба, пост-панка, фри-джаза уже исчерпаны. Скорее всего, нынешнее ретропутешествие продолжится и дальше. А сенсационные открытия могут случиться, только если музпресса устроит очередную истерику, то есть "хайп".

16 ноября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация