Москва
Москва
Петербург

Of Montreal

Американский инди-артефакт of Montreal — совсем не тот концерт, который можно пропустить по доброй воле.

Название ввело в заблуждение многих, заставив предположить, что это канадцы. На самом деле of Montreal не из Монреаля, а из Афин. Не из тех Афин, что в Греции, а тех, что в Джорджии. Не Джорджии в смысле Грузии, как ее называют по-английски, — из нормального американского штата Джорджия. Все довольно запутанно.

Все запутанно и в музыке of Montreal. Как бы вы сами это назвали? На старте это был такой эксцентричный инди-поп. А дальше Кевин Барнс перепробовал все, словно кто-то невидимый нашептывал ему все это время: «Попробуй что-нибудь более электронное», «Теперь побольше фанка, ты же любишь фанк», «Повернись в сторону гаражного рока», «Добавь психоделии», «Попробуй краутрок», «Не забудь про афробит». «Сейчас меня увлекает фолк», — говорит Барнс в последнее время.

Творческий подход of Montreal все эти годы базируется на одном и том же принципе: ты идешь от поп-музыки, от привязчивого мотивчика, от неизменной структуры «куплет-припев». Но дальше ты придумываешь, как все это видоизменить (а с точки зрения обывателя — испортить). И этот эксперимент, в принципе, способен продолжаться бесконечно.

Двенадцатый, последний на данное время, альбом of Montreal «Lousy With Sylvianbriar» в большой степени вдохновлен музыкой конца 60-х — в спектре от Beatles до Grateful Dead. А еще он инспирирован сочинениями поэтессы Сильвии Плат, экстремально депрессивной и покончившей жизнь самоубийством, — это так, штрихи к портрету. Что до конца 60-х (и начала 70-х), то Барнс не скрывает, что обожает эту эпоху и ее контркультуру. Не зря же он в конце концов перебрался в Сан-Франциско — ее эпицентр и музей под открытым небом. Барнс питает романтические чувства к этому городу, считает его вдохновляющим и интригующим местом и рассказывает, что, когда только переехал из Джорджии, никого там не знал и просто гулял по улицам, пытаясь почувствовать пульс города, читая стихи и придумывая тексты.

Барнс понимает выступление именно как перформанс, поэтому всякий раз выдумывает что-то особенное, наряжается в костюмы разной степени диковатости или не наряжается совсем — выступления в голом виде тоже были в его практике.

Отправляясь на их концерт, лучше всего ничего не ожидать. Ведь Барнс уже два десятка лет находит способ сделать то, чего от него не ждут. Найдет и на этот раз. Вечноменяющееся представление имени самого себя должно продолжаться.

23 мая 2014

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация