Москва
Москва
Петербург

Жанна дАрк на костре

Кирилл Серебренников поставил для фестиваля Владимира Спивакова мистерию "Жанна дАрк на костре", в которой сплавил все возможные виды искусства.

От простого описания «Жанны дАрк» даже у искушенного музыковеда голова идет кругом — самое известное (и при этом совершенно незнакомое в России) произведение француза Артура Онеггера напоминает слоеный пирог с самой невообразимой начинкой. В нем есть немножко от оперы, оратории, симфонии, мелодрамы, балета, кино, не говоря уже о самом средневековом жанре мистерии — сакрального действа, в котором перемешаны реальные люди и аллегорические фигуры, а от небес до земли и ада рукой подать. При этом, как считает режиссер Кирилл Серебренников, к Средневековью как таковому (времени жития святой Жанны) это произведение имеет весьма непрямое отношение: «Мистерия Онеггера в гораздо большей степени посвящена ХХ веку с его ощущением апокалипсиса и надвигающейся катастрофы — оно написано незадолго до Второй мировой, и в нем заложены гораздо более современные смыслы, чем можно представить поначалу„.

Ненуждающаяся в пересказе история Жанны дАрк в сочинении Онеггера предстает в многомерном варианте. Здесь вопреки хронологии событий параллельно разворачиваются несколько сюжетных линий, один драматургический пласт наплывает на другой. Вся эта стереоскопия изобретательно воплощена в музыке, в которой, как замечает Серебренников, можно найти абсолютно все — “от еврейских наигрышей до опереточных мотивов„. Придать этому многообразию адекватную сценическую форму, тем более в условиях концертного зала, — пожалуй, самая сложная задача. Серебренников обещает сохранить многоголосие замысла: музыкальный и драматический сюжеты будут развиваться параллельно друг другу, художник-аниматор в режиме реального времени „проиллюстрирует“ историю, а изображения будут проецироваться на большой экран. Событие обещает получиться изысканным — в любом случае режиссер считает, что этот сценический опус не предназначен для тех, кто просто хочет “пойти вечером на что-нибудь„.

Работа над проектом идет полным ходом — Фанни Ардан прибывает в Москву за неделю до премьеры, предварительно отрепетировав свой текст в Париже с Владимиром Спиваковым. В Дом музыки уже завезли дополнительное сценическое оборудование. “Спиваков — очень слышащий человек, с которым прекрасно работать вместе, — делится своими впечатлениями Серебренников. — Мы движемся в одном направлении и прекрасно понимаем друг друга„. Соединить на сцене певцов, инструменталистов, драматических актеров, художников режиссеру и дирижеру предстоит всего на два вечера. Но Серебренников даже рад, что мистерия проживет столь недолго: “Мне кажется, такое событие должно носить эксклюзивный характер — это лучше, чем если бы Жанна дАрк стала репертуарным спектаклем, на который собираются именно те, кому надо культурно провести время».

17 ноября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация