Исполнитель главной роли в фильме Два дня, одна ночь, кто играет в кинофильме Deux jours, une nuit, все актеры | Time Out
4.0/5

Два дня, одна ночь (2014 год)

Deux jours, une nuit   Выбор Time Out

Страна
Бельгия
Режиссер/Постановщик
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Длительность
95 мин.
Премьера в мире
01 мая 2014 г.

О фильме

Пролетарии всех стран обязаны соединиться хотя бы за просмотром нового фильма братьев Дарденн.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Пятница. Сандре (Марион Котийяр) плохо. Ее трясет, по коленям колотит непереносимая дрожь, сердце уже сбежало из пяток куда-то в литосферу. Сандре отчаянно хочется залезть обратно в постель и накрыться с головой одеялом. Скончаться, сном забыться, уснуть. И видеть сны? Реальность, впрочем, не позволит женщине от себя скрыться. Вот звонит участливая коллега по фабрике, производящей солнечные энергопанели: владелец затягивает пояс и ставит сотрудников перед дилеммой — либо отказаться от годовой премии в тысячу евро, либо уволить именно Сандру, тем более та все равно давно торчит на больничном, пытаясь справиться с депрессией. Решающее голосование назначено на понедельник, а значит, у Сандры есть два дня, чтобы уговорить коллег поступиться собственными интересами.

Интересы эти не исчерпываются суммой в тысячу евро: у одних сослуживцев героини от премии зависит сохранность брака, у других — миграционный статус, третьи просто давно ждут этих денег, чтобы сделать ремонт. Выходные Сандры превращаются в буквальный крестный ход: кто-то сжалится, иной плюнет в лицо, и так полтора часа — вплоть до хлесткой, отрезвляющей концовки.

Хождение по мукам героини, впрочем, не означает мук для зрителя — даже наоборот. Братья Дарденн, любимцы Канна и гиперреалисты от сохи, здесь не только впервые выводят на первый план звезду (Котийяр так органична в роли Сандры, как мало где еще), но и стремятся к максимальной доходчиво- сти. Верность выбранной структуре — повтору более-менее одного и того же диалога, в который вынуждена вступать героиня,— и неотступность внимания Дарденнов к самой Сандре превращают «Два дня, одну ночь» в идеальный триллер. Триллер, главная интрига которого заключается в вопросе: есть ли для простого человека в людоедском современном обществе иная роль, кроме добычи? Ответ Дарденнов стоит развязки любого жанрового блокбастера.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa