IV Moscow Synthetic Snow Festival

О событии

В четвертый раз в Москве пройдет фестиваль Synthetic Snow - день согласия и единения российского синти-сообщества.

Известно, что российское синти началось с Depeche Mode. В начале 90-х в клубе «Молоко» на Юго-Западе Москвы депешисты отплясывали в коже и спецназовских ботинках. Постепенно, ближе к середине десятилетия, к ним начали присоединяться неоромантики — фанаты Duran Duran, A-ha и иже с ними. Это был бунт против бунта: как говорил один из знаковых персонажей отечественного синти-попа DJ Ankou, «мои одноклассники отращивали волосы и слушали группу „Крематорий“ — а я выстригал короткий ирокез и слушал 2Unlimited».

Тем, кто пытался эксплуатировать образ кумиров, депешисты и неоромантики спуска не давали: в 91-м, к примеру, закидали яйцами концерты группы «Технология». Но потом все стало утрясаться, пошли другие альянсы: на сборы DM-фанов начали подтягиваться любители жестких индустриальных танцев в духе Front 242 или Nitzer Ebb. Да и сама синтетическая музыка по всему миру тоже стала меняться, прорастая в толерантные гибриды.

К 2002-му возникло объединение Russian Synth Community. Годом позже они организовали первый фестиваль Synthetic Snow, в хедлайнерах которого помимо прочих присутствовала, да-да, возрожденная группа «Технология». Об этом можно говорить с иронией — но, скорее, тут имел место банальный хеппи-энд. Бьющиеся друг с другом стороны осознали, что борются, в принципе, за одно и то же, — и в итоге пожали друг другу руки.

То, что возникло в результате нового симбиоза, называют синти-фьючер-поп. В нем мягкость синтетики органично уживается с жестким битом и текстами о тщетности бытия — то, на чем стояли Depeche Mode и все, кто пошел их дорогой. Получившийся синтетический экстракт можно разбавлять разными аранжировками, упаковывать под разными именами — и отправлять в Москву на Synthetic Snow.

На нынешнем, четвертом, фестивале — очередной праздник толерантности. Чего стоит только норвежская группа Gothminister: сэмплированные тяжелые рифы и громогласный вокал в сумме образуют маршеподобные кричалки. Спутать это с Rammstein так же просто, как, допустим, ведущих Масляковых — старшего и младшего. Есть еще электро-поп-дуэт Emplosia из Ростова — девушки не только поют, как англичанки Client, но и копируют сценические повадки своих британских товарок.

И самое печальное, что даже яйцом в них не кинешь: в начале 90-х к таким группам употребили бы глаголы «закосить» и «передрать», теперь то же самое обозначают политкорректным «вдохновляться». Нет, конечно, у всех перечисленных выше групп есть что-то свое. А именно — частности. Вариации на одну и ту же синтезаторную тему. Хеппи-энд подзатянулся; русскому синти-сообществу не помешал бы еще один бунт против хотя бы какого-нибудь общего врага. Что угодно — лишь бы можно было начать вторую часть своей истории, а не продолжать дружно водить хороводы в честь давно случившегося благополучного финала.

IV Moscow Synthetic Snow Festival: Emplosia + Коммутатор + Gothminister + Sitd + Module + Mesh + DJ Z@lex + DJ Hellen + DJ Negative