По ту сторону зеркала. Кино и вымысел
О мероприятии
Эта книжка — в первую очередь для киноманов и ностальгирующих эстетов.
У Антона Хаакмана не получилось стать режиссером, зато на протяжении многих лет удавалось оказываться в нужном месте в нужное время Хаакман-фотограф перебывал на съемочных площадках чуть не у всех киноволшебников двадцатого века, отовсюду составляя подробный отчет.
Наиболее известны его фотографии со съемок "Сатирикона" Феллини. В книжке нет горячих репортажных сплетен, автора больше интересует то, что можно назвать "философией кино", а собственные впечатления Хаакмана здесь лишь отправные точки, поводы к размышлению.
Эта книжка в первую очередь для киноманов и ностальгирующих эстетов, а уместная мизансцена для нее тихий уик-энд под Орсона Уэллса, Хичкока или того же Феллини, с односолодовым виски в стакане и черно-белой картинкой в полный экран домашнего кинотеатра. Эта книжка полностью из тех времен, когда кино было чем-то большим, чем веселые картинки или кадр из трейлера на рекламном щите; "философия" Хаакмана почти смыкается с культом. Открывая книгу рассуждениями о родстве кинопросмотра сну как временной смерти, нам недвусмысленно намекают на начало фантастического трипа. Проснувшись от этой книги, вы еще долго будете ловить на сетчатке загадочные картинки 35-миллиметрового формата.