Москва
Москва
Петербург

Хореографические миниатюры Георгия Алексидзе

Алексидзе - один из немногих хореографов, способных ставить миниатюры.
Алексидзе — один из немногих хореографов, способных ставить миниатюры. Учился танцам в Москве, их постановке — в Петербурге. Сейчас он преподает в Вагановском училище мастерство хореографа, а два года назад поставил для Академии русского балета "Сильвию".

На вечере будут уже знакомые зрителям работы или только новинки?

Все миниатюры ставились с прошлой осени, когда Юрий Петухов пригласил меня хореографом в его труппу. Я с радостью согласился — с этим театром я уже работал 30 лет назад. Делал для них "Вечер русской музыки XVIII века", "Пульчинеллу", "Блудного сына".

Есть ли в программе миниатюры, посвященные Якобсону?

Я посвятил бы ему весь вечер, но мне кажется нескромным поль-зоваться его именем на афише. Конечно, это продолжение его традиций. В 1967 мы вместе делали вечер Калерии Федичевой в Мариинском театре. Так получилось, что и мой, и его номера были на религиозную тему, и вот перед выпуском встает человек из обкома и говорит, что обе миниатюры ему нравятся, но религии многовато. Тогда я предложил: пусть останется номер Якобсона, а не мой, — так и сделали. Якобсон тогда сказал, что впервыe видит хореографа, протянувшего старшему коллеге руку.

Как вам труппа?

Труппа молодая, в ней артисты разных школ: петербургской, пермской и других. Стилистического единства нет, но со временем обязательно будет. Главное, что у них интересный руководитель — Юрий Петухов. Но я сейчас ставлю программу на солистов -монологи и дуэты. Поэтому стараюсь делать разнообразные миниатюры. И музыка разная — от Рамо, Бетховена, Баха через Берга и Веберна к нашим современникам: Канчели, Каравайчук, Денисов. И в хореографии стараюсь быть разным — иду от классики и неоклассики к модерну.

Когда вы ставите монолог или дуэт, о чем прежде всего думаете: какую музыку возьмете или какую историю хотите рассказать?

Не бывает конкретных рецептов. Иногда хореографа мучает тема, фабула, идея, и он подбирает музыку, а иногда — наоборот, слушает музыку, и программа рождается из нее самой. А бывает и третий путь, когда никакой программы не существует, хореограф ставит симфоническую композицию, и для него самое главное — передать красоту этой музыки.

В энциклопедии "Русский балет" написано, что вы — последователь Джорджа Баланчина. Вы согласны с этим определением?

Да, только хочу добавить, что я последователь Федора Лопухова, а Баланчин — его последователь.

8 ноября 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация