Михаил Барышников "Мгновения" | Арт | Time Out

Михаил Барышников «Мгновения»

Михаил Барышников «Мгновения»

О выставке

Барышников-фотограф застывает в умилении перед лошадью и вывороченными пластами земли, Эйфелевой башней сквозь дождливое стекло и портретами детишек.

Михаил Барышников — фотограф? Бросьте. Дома перед зеркалом округлите руки перед собой, встаньте в первую позицию и назовите себя балериной. Или танцовщиком — если вы мужчина. Вы будете причастны к балету в той же степени, что Барышников — к фотографии.

Понятно, что это не дело его жизни. Дело его жизни — танцы: в примороженном Мариинском (Кировском) театре 60-х, в American Ballet Theatre, по всему миру и, наконец, в собственной The White Oak Company — там немолодой уже танцовщик сейчас занимается созданной специально для него хореографией. В классических и неоклассических балетах, в которых он выступал в молодости, он был азартен и категорически несентиментален; в модерне, ставшем его приютом в нынешние дни, он цепок, внимателен и горько-мужественен — без соплей. И тут мы попадаем на его фотовыставку. На ней он собрал все, что в свое время решительно выкинул из своих танцев. На сцене он суперпрофи, а в Пушкинском музее нам предлагается взглянуть на вполне ученические упражнения — неизбежные фрукты, томительные пейзажи, непременные тени на асфальте. Даже в слезоточивых сюжетах (скажем, в "Жизели") Барышников на сцене выдавал трагедию, а не сантименты — а на выставке мы полюбуемся на портреты детишек.

Танцовщик-урбанист, выкинувший пейзанские идиллии на свалку истории, Барышников-фотограф застывает в умилении перед лошадью и вывороченными пластами земли; человек, никогда не совпадавший на сцене с толпой, на снимке под названием "Париж" показывает нам Эйфелеву башню сквозь дождливое стекло.

Отпечатанный экземпляр доказательства того, что великие люди могут быть катастрофически банальными, можно приобрести за полторы тысячи долларов. Тираж ограничен.

Билетов не найдено!

Закрыть