Последняя жертва
Time Out

О спектакле

Трагикомический сюжет пьесы Островского режиссер Владимир Драгунов поставил как драму о любви.

Новый спектакль Малого — это не только хорошо забытое старое. Конечно, никто не обещал режиссерских изысков и короткого театрального вечера. Нет, в театре придется провести не меньше трех часов. Малый — это дом Островского, а у него одна пьеса длиннее другой. «Последняя жертва» убеждает, что в доме необязательно должно пахнуть музейной скукой.

Трагикомический сюжет о том, как небесталанная и красивая девица «продалась» богатому и, в общем, неплохому человеку, не выдержав мотовства своего молодого возлюбленного, режиссер Владимир Драгунов поставил как драму о любви. Все сцены Тугиной (Людмила Титова) и Прибыткова (Василий Бочкарев) — прозрачная и призрачная мука любви. Не плотской, не эгоистичной и не страстной, «как в романах», а обычной — той, которую Фрол Федулыч испытывает к Тугиной. Такая любовь стоит денег, и Прибытков — азартный бизнесмен, готов их потратить. Благо «товар» хороший.

Проникнуться прелестями интриги в этом спектакле мешает разве что персонаж со старинным фотоаппаратом в руках, который время от времени снимает всех подряд. Сценография же художницы Ларисы Ломакиной статична и аккуратно «срисована» с XIX века: на сцене — подробный пересказ обстановки и быта того времени. Только под колосниками — что-то вроде огромных оборок подвенечного платья, похожих на облака. Почти нет музыки — только тихо играет патефон. В общем, пахнет «коммерческими сделками и бальным порошком». А степень аутентичности, с которой актеры играют пьесу позапрошлого века, заставляет вдруг чувствовать ностальгию по той Москве, в которой мы не жили. Сейчас так уже не смотрят, не ходят и не живут. Другие лица, другие глаза, другие интонации. Даже неловко как-то за свои джинсы и мобильный телефон.