Москва
Москва
Петербург

Андрей Гросицкий "Застрявшие"

С начала семидесятых Андрей Гросицкий занимается метафизикой и онтологией брошенной вещи. Теперь его воспоминания приобретают особый ностальгический смысл.

На знаменитой выставке "Русский поп-арт" в Третьяковской галерее работы Андрея Гросицкого показывали как своего рода предтечу этого стиля. Конечно, никакого поп-арта среди наших осин так и не появилось, зато наблюдалось активное движение в этом направлении. Американский поп-арт родился от мусорного ящика, наполненного упаковками и банками, которые еще хранили дух сияющего огнями супермаркета. Наша версия тоже родилась на помойке - но только советской, сложенной из жалких и сирых останков некогда полезных и нужных вещей. Холодному эстету такие вещи ни к чему, только истинный гуманист и философ может ими любоваться и одушевлять эту жалкую материю.

Выпускник Суриковского института, поклонник Сезанна и объединения "Бубновый валет", ветеран нонконформизма Андрей Гросицкий вышел на свою помоечную реальность в начале семидесятых, пытаясь найти дорогу к предмету. И с тех пор занят метафизикой и онтологией брошенной вещи. Старые потрепанные кофейники на его картинах сминаются под воздействием каких-то запредельных сил, а выпирающие из плоскости холста обычные водопроводные краны выглядят посланниками иных миров. Для выражения всей этой лирической космогонии потребовалась плотная и тягучая живопись, которая компенсировала нищенскую простоту предмета, но сама же его и заслоняла. То есть поп-арта никак не получалось. Теперь, когда помойки забиты доверху цветным мусором из супермаркетов, воспоминания об археологическом эстетстве советского предметного мира приобретают особый, глубоко ностальгический смысл.

14 ноября 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация