Москва
Москва
Петербург

Крум

Гастроли польского спектакля "Крум" могут стать главным событием театрального года.

В спектакле "Крум" один из лидеров сегодняшнего польского театра - режиссер Варликовский - совершает как минимум два непотребства : смеется над темой смерти, засыпая зрительный зал пеплом из погребальной урны, а также ставит под сомнение закрепленный за Израилем статус Земли обетованной.

Два ученика знаменитого педагога и режиссера Кристиана Люпы - Гжегож Яжина и Кшиштоф Варликовский - делят лучший польский театр, "Розмайтошчи". Однако, в отличие от Яжины, Варликовский - отнюдь не оголтелый авангардист. Он изучал в Ягеллонском университете Кракова античность - и потому много ставил Шекспира и древнегреческие трагедии; одинаково реализовался и в драме, и в опере. Но именно в его руках современные авторы, будь то Сара Кейн или Кольтес, оказывались равновеликими классикам. На сцене у него, при жесточайшем режиссерском рисунке, всегда был тончайший актерский психологический театр.

Так будет и в "Круме", который выбран для гастролей в Москве,- спектакле по пьесе израильского драматурга Ханоха Левина середины 70-х. Это композиционно сложный, технически совершенный, предельно реалистический театр в натуралистическом павильоне. Спектаклю предшествует двухдневная монтировка, а список реквизита исчисляется ста пунктами, включающими в себя тянучки Haribo в виде змеек и два килограмма яблочного пирога.

В пьесе Левина блудный сын Крум возвращается в родной город после долгих лет эмиграции, но родина оказывается совсем не такой, какой виделась в мечтах. Мир прошлого словно замерз и полинял. И Америка, откуда уехал Крум, и буржуазно-местечковый Тель-Авив оказываются враждебными, заколдованными территориями сна, пустырями бессмыслицы. Кто-то женится, кто-то умирает, кто-то рожает детей - но эти "акции" не способны расшевелить гробовую скуку духовной провинции. В которую, по мнению Варликовского, превратился весь мир.

Чувство энтропии и тоски нагоняют выцветший рыжий наборный паркет и четыре вентилятора, которые бесцельно гоняют по сцене подогретый спертый воздух. А также саундтрек композитора Павела Мыкетина - минорный, как реквием, и заторможенный, как заезженная пластинка. Музыка здесь тоже отвечает за физиологическое ощущение распада жизни.

Визитом Варликовского худрук Центра им. Мейерхольда Валерий Фокин начинает новый проект - ежегодные Мейерхольдовские встречи. Каждый год в Москву будет приезжать незнакомый столице виртуоз театра. 10 декабря помимо "Крума" театралов ожидает спецпрограмма: лекция о Варликовском, творческая встреча с режиссером и видеопоказ его спектакля "Дибук" по легендарной пьесе, которую некогда ставил Евгений Вахтангов.

2 ноября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация