Мадам Бовари | Театр | Time Out

Мадам Бовари

МТС Live: Купить билет
Мадам Бовари

О спектакле

Поставленный по роману Флобера спектакль хореографа и режиссера Аллы Сигаловой про страсть, губительную и фатальную.

Эмма Бовари — замужняя дама, живет в маленьком провинциальном городке Франции. Супруга не любит, презирает за его простоту, скучает, заводит одного любовника, второго, тратит впустую деньги, в результате — любовники исчезают, дом за долги отбирают, запутавшаяся Эмма травится, а муж остается у разбитого корыта. Говоря кратко, роман Флобера — о том, как женщина меняет дом на модные тряпки, семью — на адюльтер и настоящее вытесняется мнимым. Эмма (в которой есть что-то от Анны Карениной, что-то от Катерины Кабановой и очень много от «русской леди Макбет» — Катерины Измайловой) существует «вхолостую», за всеми переплетениями ее жизни — пустота душевная и духовная. Иными словами, «Мадам Бовари» — не про одну только женскую страсть. А спектакль хореографа, а теперь и режиссера Аллы Сигаловой как раз посвящен исключительно страсти, губительной и фатальной. Не зря установленная на поворотном круге декорация, состоящая из белых секторов, по мере вращения опутывается черным канатом (мол, затягивается петля), а ближе к финалу в качестве «крещендо» звучит музыка, напоминающая главную тему из фильма «Омен».

Эмма здесь постоянно находится в состоянии сексуальной ломки — бросается на всех мужчин, попадающихся на пути (в спектакле не меньше пяти эротических сцен, в которых полуголые актеры изображают пылкие ласки). Александра Урсуляк играет свою героиню угловатым и почти асексуальным подростком: хриплый, срывающийся голос, резкие движения, голые коленки и сведенные вместе носки. Из-за такого противоречия между режиссерской идеей и актерской интерпретацией в сигаловской «Мадам Бовари» остается очень много непонятного. Например, Рудольф-соблазнитель (Андрей Сухов) тут — грузный двухметровый муж с длинными кудрями и поставленным басом; сознательно или бессознательно, он оказывается почти фарсовым персонажем. Так, в одной из сцен Эмма спрашивает Рудольфа: а счастье есть? А он в ответ басит: «Конечно! И в один прекрасный день оно… (делает по направлению к ней несколько медленных, чуть ли не балетных шагов от бедра) приходит!»

Ну а самый симпатичный и обаятельный здесь, как ни странно, — муж Шарль, улыбчивый добродушный паренек (Александр Матросов). И, может быть, поэтому после спектакля в голову приходит совершенно бытовой и не относящийся к сюжету вывод: не мешало бы Эмме Бовари к своему мужу приглядеться получше. Он очень даже ничего.

Билетов не найдено!

Закрыть