Москва
Москва
Петербург

Мадам Бовари

Поставленный по роману Флобера спектакль хореографа и режиссера Аллы Сигаловой про страсть, губительную и фатальную.

Эмма Бовари - замужняя дама, живет в маленьком провинциальном городке Франции. Супруга не любит, презирает за его простоту, скучает, заводит одного любовника, второго, тратит впустую деньги, в результате - любовники исчезают, дом за долги отбирают, запутавшаяся Эмма травится, а муж остается у разбитого корыта. Говоря кратко, роман Флобера - о том, как женщина меняет дом на модные тряпки, семью - на адюльтер и настоящее вытесняется мнимым. Эмма (в которой есть что-то от Анны Карениной, что-то от Катерины Кабановой и очень много от "русской леди Макбет" - Катерины Измайловой) существует "вхолостую", за всеми переплетениями ее жизни - пустота душевная и духовная. Иными словами, "Мадам Бовари" - не про одну только женскую страсть. А спектакль хореографа, а теперь и режиссера Аллы Сигаловой как раз посвящен исключительно страсти, губительной и фатальной. Не зря установленная на поворотном круге декорация, состоящая из белых секторов, по мере вращения опутывается черным канатом (мол, затягивается петля), а ближе к финалу в качестве "крещендо" звучит музыка, напоминающая главную тему из фильма "Омен".

Эмма здесь постоянно находится в состоянии сексуальной ломки - бросается на всех мужчин, попадающихся на пути (в спектакле не меньше пяти эротических сцен, в которых полуголые актеры изображают пылкие ласки). Александра Урсуляк играет свою героиню угловатым и почти асексуальным подростком: хриплый, срывающийся голос, резкие движения, голые коленки и сведенные вместе носки. Из-за такого противоречия между режиссерской идеей и актерской интерпретацией в сигаловской "Мадам Бовари" остается очень много непонятного. Например, Рудольф-соблазнитель (Андрей Сухов) тут - грузный двухметровый муж с длинными кудрями и поставленным басом; сознательно или бессознательно, он оказывается почти фарсовым персонажем. Так, в одной из сцен Эмма спрашивает Рудольфа: а счастье есть? А он в ответ басит: "Конечно! И в один прекрасный день оно... (делает по направлению к ней несколько медленных, чуть ли не балетных шагов от бедра) приходит!"

Ну а самый симпатичный и обаятельный здесь, как ни странно, - муж Шарль, улыбчивый добродушный паренек (Александр Матросов). И, может быть, поэтому после спектакля в голову приходит совершенно бытовой и не относящийся к сюжету вывод: не мешало бы Эмме Бовари к своему мужу приглядеться получше. Он очень даже ничего.

8 января 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация