Непревзойденный Веджвуд
Time Out

О выставке

Прекрасная возможность увидеть уникальный камин Веджвуда и фарфоровые пласты с живописью Джорджа Стаббса.

В 1759-м Джосайя Веджвуд получил в наследство от отца гончарный завод. Он стал экспериментировать — с температурой, с цветом фарфоровой массы, уже в середине 1760-х его сервизы приметила английская королева, и дело пошло в гору. Веджвуд стал символом стиля, как Севр или Мейсен.

А раз речь о стиле, в музей свезли из ливерпульского Музея Леди Ливер, из московских и петербургских музеев и усадеб не только чайники да чашки. Тут будут фарфор с росписью анималиста Джорджа Стаббса, один из трех известных мраморных каминов с голубыми плакетками Флаксмана и ювелирные изделия. Плюс, чтобы все это привязать к эпохе, живопись и даже костюмы и мебель. И — в духе увлекшейся античностью эпохи — сделанная Веджвудом в черной базальтовой массе реплика Портлендской вазы, главного сохранившегося древнеримского произведения из стекла (темно-синего, почти черного, с белыми рельефами на мифологические темы). И, разумеется, посуда — например, сервиз Екатерины II «Зеленая лягушка», купленный для Чесменского дворца. Правда, частично: весь он слишком велик, под тысячу предметов, а важен на самом деле тем, что через эту посуду продукцию Веджвуда признали в России.

А еще Веджвуд был дедом Дарвина. Но это так, в скобках.