Москва
Москва
Петербург

Одно место рядом с другим

Молодые художники собрали в подвалах Винзавода десятки различных мест.

 Винзавод недавно обзавелся собственной программой и уже с гордостью объявил, что формулирует собственное художественное послание обществу и отличается от других площадок институциональной поддержкой проектов.

 Секрет успеха Винзавода прост — раскручивать молодых художников, щедро разбавляя их известными именами вроде Олега Кулика. «Одно место рядом с другим» сделано по той же схеме — собрала его куратор винзаводовского цикла 2014-го года «Фокус на реальность», двадцатипятилетняя Анастасия Шавлохова, совместно с Лукасом Топфером. Самим же художникам в основной массе не более тридцати лет.

 Структура выставки привлекает разнообразием — тут и видеоарт «Взятие высоты» Ивана Бражкина с крыши котельной спального района, и видео-документация «Преодоление» Фабиана Кнехта с забрасыванием петард из Китая через границу в Северную Корею. Попытка собрать множество «мест» в одном темном подвале Винохранилища не сказать чтобы очень амбициозна или отсылает к невозможному — столь очевидные пространственные перемещения есть суть экспозиции. Проходя темноту главного Винохранилища, невольно притормаживаешь — из-за угла многозначительно поблескивают шлемы 16 солдат ОМОНа Юлиуса фон Бисмарка. Это роботы, их движения едва заметны, как у человека, долгое время пытающегося стоять неподвижно. Через их сомкнутый ряд невозможно протиснуться, не прикоснувшись к чьей-нибудь камуфляжной руке или телу в «бронике». Своеобразный экспонат будто прилюдно оголяет зрителя — и вот уже невольно ощущаешь себя на баррикадах.

 Тем же, кому словосочетание «молодые художники» набило оскомину, стоит сходить хотя бы за «Веткой» Андрея Монастырского — это музыкальный инструмент в форме полированной ветви, висящий на цепях посреди зала. «Ветка», кстати, по кураторской задумке создает вокруг себя еще одно «место». Природа, песок, подвал — простые слагаемые чувства защищенности, как в детстве, когда забираешься в подвал во время игры в прятки. Помимо Монастырского, «старичком» на выставке также будет Кристиан Мегерт со своими «Лайтбоксами», открывающими окошко в третье (четвертое, пятое, и так до бесконечности) измерения.

 Кубанская арт-группировка ЗИП устроила в рамках выставки «Третью утопию». Благословенная бухта, омываемая водами Черного моря недалеко от Анапы, своеобразная «летняя резиденция», переехала на время выставки в Москву. Художники перевозили пустые бутылки, хлам, гамаки, нестираные полотенца столь усердно, что вспомнить московскии реалии удается только на выходе из Винохранилища. Сами же авторы пируют, спят и общаются прямо внутри деревянного города с множеством шалашей и комнат. Все это, конечно, напоминает «Отель Москва» в Artplay весной 2013-го, — отличие лишь в том, что кубанские коллеги Стаса Шурипы и Тины Гюнтер ничего не создают, доставляя зрителям сомнительное эстетическое наслаждение.

 Выставка проходит в рамках собственной программы Винзавода и VI Московской биеннале современного искусства.

22 апреля 2014,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация