Москва
Москва
Петербург

1968. Новый мир

Режиссер/Постановщик: Дмитрий Волкострелов
Заключительный проект юбилейного года «Таганки» от Дмитрия Волкострелова.

Майская премьера лидера «группы юбилейного года» режиссера Дмитрия Волкострелова на сцене Театра на Таганке на этой неделе, возможно, пройдет последний раз. В ней нет ничего из того, чем сейчас принято народ пугать — никаких «-филий» или «-измов». В ней нет «извращения» истории самого театра, о котором так долго говорили старожилы-борцы с молодыми оккупантами их родной сцены. В ней нет ни обвинений, ни разоблачений, ни провокаций. И все же в этом спектакле отчетливо звучит то, чего делители наследства любимовской «Таганки» слышать не хотят: этому театру пора перестать быть только хранителем легенды, пора начать новую жизнь: оглядеться вокруг и подумать, например, не напоминает ли сегодняшний наш день то время, когда молодая талантливая и успешная театральная компания ясно определила свою гражданскую позицию и превратилась в «остров свободы» на карте Москвы. Не аукается ли год 2014 с годом 1968?

Узкая полоска авансцены ограничена дощатой стеной, сквозь щели которой пробивается слабый свет. В столь ограниченном пространстве пять молодых человек, одетых по моде конца 60-х, спокойно занимаются каждый своим делом: кто крошит салат, кто ресницы красит, кто в шахматы играет. То, что на дворе 68-й год, советские танки в Праге, группа диссидентов на Красной площади, их будто не касается. Они начинают зачитывать тексты, опубликованные в некогда главном вестнике оттепели — журнале «Новый мир» за 1968 год. Там и про новую стилистику советской прозы, и про сельское хозяйство, и про экономику, и про любовь — про все, кроме той жизни за стеной, от которой они отгородились. Коллаж из остроумных или по большей части графоманских цитат постепенно сливается даже не в «шум времени», а в словесную трескотню, пытающуюся тот самый «шум времени» заболтать, заглушить. Только на стену иногда проецируются надписи: «Звучит песня The Beatles или Doors, но так тихо, что ее не слышно» или записи допросов участников демонстрации против ввода в Прагу наших войск… Однако молодые люди на сцене никаких надписей не видят. Они к стене спиной повернулись. 1968 год — точка во времени, когда советское государство окончательно разошлось с советским же народом. Тотальная лживость первого стала очевидна для второго. Кто-то, подхватывая ложь, бросился делать карьеру, кто-то, плюя на нее, — копаться в личном огороде, кто-то — возмущаться ею на собственной кухне, кто-то — со сцены «эзоповым языком» намекать на то, что в эту ложь не верит. Спектакль Волкострелова предлагает зрителям оглянуться и проверить, не возникает ли и за их спинами стена, отгораживающая их от света.

4 апреля 2014,

Афиша

Персона

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация