Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
q МХТ им. А. П. Чехова u u u u u Мнение редакции На карте
16

Трамвай «Желание»

Автор: Теннесси Уильямс
Режиссер/Постановщик: Роман Феодори
Актеры: Марина Зудина, Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Михаил Трухин
Бенефис звезд МХТ в спектакле Романа Феодори: Зудина, Пегова, Пореченкова, Трухина.

«Желание-то у меня есть», — под хохот зала повторял киноперсонаж Марчелло Мастроянни на приеме у сексолога. И на премьере спектакля по знаменитой пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» в Московском художественном театре желание актеров сыграть роли, которые принесли славу многим мировым звездам, тоже очевидно. Они и сами — звезды, и очень стараются.

Ирина Пегова, верная фоменковской школе, придумала массу мелочей для своей Стеллы — небрезгливой жительницы трущоб, шумной простушки, по уши влюбленной в своего огромного, сильного мужа-грубияна, польского эмигранта Стэнли Ковальского. Вечная проблема со шнурками на грубых ботинках, вечно цепляющийся за юбки гвоздь в кухонном столе, вечный восторг перед чужими нарядами, которые она вечно разглаживает парогенератором… Представить ее наследницей плантации, девушкой, выросшей в роскошном доме с колоннами, никакого воображения не хватает.

Михаилу Пореченкову и придумывать ничего не пришлось. Того самого грубияна Стэнли, возвращающегося с работы с деревянным ящиком для инструментов, рвущего руками невинную вареную курицу и с азартом разбивающего в щепки бейсбольной битой собственный обеденный стол (странная расточительность для бедного работяги), он играет с привычным удовольствием. К расфуфыренной нетрезвой ломаке Бланш, старшей сестре жены, нежданно поселившейся в его тесной квартирке, он кроме недоверчивого презрения ничего не испытывает. Откуда у него в финале вдруг возникло желание ее насиловать? Разве что трамвай навеял.

Михаил Трухин очень смешную репризу разыграл: закомплексованный мужик Митч, скрывающий под толстым пиджаком пропотевшую рубашку, боится приблизиться к нарядной даме, которая принимает его отдаленные ухаживания. Но как он сумел в декольтированной, подвыпившей, принимающей соблазнительные позы кокетке разглядеть скромницу-недотрогу? Он же боялся на нее глаза поднять… Марина Зудина к бенефисной роли Бланш Дюбуа отнеслась со всей ответственностью, к каждой сцене меняя наряды и в каждом наряде старательно страдая об утраченном счастье. Истории о том, что солдатам из соседнего гарнизона было запрещено проходить мимо ее дома, что ее выгнали даже из дешевого отеля, когда не осталось в городе мужика, готового за нее платить, — чистая клевета. Это про другую какую-то Бланш.

Каждый в спектакле режиссера Романа Феодори играет свою отдельную историю, никак не связанную постановщиком в общую картину. А когда в полутьме между эпизодами главные герои суетливо юркают за кулисы, на сцене появляется молодая массовка в черных коктельно-кабаретных нарядах (или вообще без оных) и изображает нам томный гламурный намек на разврат. Кто эти люди? Тени из прошлого Бланш? Той, про которую нехорошие истории рассказываю, наверное.

4 апреля 2014,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация