Passionslieder
Исполнитель
Владимир Мартынов

О альбоме

На своем новом диске Владимир Мартынов укутывает колючие шипы постмодернизма в шелк и бархат благородной архаики.

Про Чехова кто-то точно подметил, что это был крайний модернист, тщательно скрывавший свой модернизм под маской реализма. Точно так же про Владимира Мартынова можно сказать, что он укутывает колючие шипы постмодернизма в шелк и бархат благородной архаики. Это наглядно подтверждает его новый его диск «Passionslieder», то есть «Страстные песни», записанный композитором вместе с ансамблем Opus Posth. Пластинка представляет собой цельную ораторию на немецкий текст, состоящую из трех частей: «Книга песен», «Инструментальная музыка» и «Книга песнопений». Все части просты и напевны, все явно — и очень искусно — стилизованы под барочную музыку добаховской эпохи. Вместе с тем Мартынов не менее явно использует репетитивную технику (когда развитие темы происходит за счет повторения определенных пассажей), характерную для минимализма.

Казалось бы, постмодернистский опус в чистом виде. Но не все так просто. Провинциальный мещанин Чехов, упорным непрерывным трудом и строгой дисциплиной достигший положения одного из самых влиятельных интеллектуалов России, искренне презирал томных декадентов с их расстроенными нервами. И точно так же прошедший через множество композиторских искусов Владимир Мартынов искренне убегает от постмодернистского «игрового» начала и стремится прорваться к «подлинной» музыкальной традиции — «замутненной», на его взгляд, излишне самолюбивыми европейскими композиторами последних трех веков. Выглядит спорно — но звучит прекрасно.