Москва
Москва
Петербург

Passionslieder

На своем новом диске Владимир Мартынов укутывает колючие шипы постмодернизма в шелк и бархат благородной архаики.

Про Чехова кто-то точно подметил, что это был крайний модернист, тщательно скрывавший свой модернизм под маской реализма. Точно так же про Владимира Мартынова можно сказать, что он укутывает колючие шипы постмодернизма в шелк и бархат благородной архаики. Это наглядно подтверждает его новый его диск «Passionslieder», то есть «Страстные песни», записанный композитором вместе с ансамблем Opus Posth. Пластинка представляет собой цельную ораторию на немецкий текст, состоящую из трех частей: «Книга песен», «Инструментальная музыка» и «Книга песнопений». Все части просты и напевны, все явно — и очень искусно — стилизованы под барочную музыку добаховской эпохи. Вместе с тем Мартынов не менее явно использует репетитивную технику (когда развитие темы происходит за счет повторения определенных пассажей), характерную для минимализма.

Казалось бы, постмодернистский опус в чистом виде. Но не все так просто. Провинциальный мещанин Чехов, упорным непрерывным трудом и строгой дисциплиной достигший положения одного из самых влиятельных интеллектуалов России, искренне презирал томных декадентов с их расстроенными нервами. И точно так же прошедший через множество композиторских искусов Владимир Мартынов искренне убегает от постмодернистского «игрового» начала и стремится прорваться к «подлинной» музыкальной традиции — «замутненной», на его взгляд, излишне самолюбивыми европейскими композиторами последних трех веков. Выглядит спорно — но звучит прекрасно.

25 октября 2006,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация