Москва
Москва
Петербург
q Театр Наций На карте
11

Гаргантюа и Пантагрюэль

Автор: Франсуа Рабле
Режиссер/Постановщик: Константин Богомолов
Актеры: Дарья Мороз, Сергей Чонишвили, Виктор Вержбицкий, Сергей Епишев, Павел Чинарев, Александра Ребенок
Богомолов инсценирует книгу Рабле, задавшись целью погрузить зрителей «в ощущение телесности».

Великий возрожденческий роман Франсуа Рабле о двух гигантах — отце и сыне Гаргантюа и Пантагрюэле, которые за свою жизнь успели получить от жизни гигантское наслаждение: налюбиться, надружиться, напутешествоваться, напиться, нажраться и, соответственно, насраться вдоволь, достичь Телемского аббатства, единственным пунктом устава которого было «Делай что хочешь», — это прославление земного бытия и плотских радостей в пику средневековым схоластам, твердившим о греховной природе человека и невозможности счастья на земле. В человеке прекрасно все, даже то, как он испражняется и с наслаждением подтирается нежными гусенками.Именно на этом аспекте человеческой жизни и сосредоточился режиссер Константин Богомолов, делая инсценировку романа Рабле для своей постановки в Театре Наций. Он отобрал и виртуозно инкрустировал современными реалиями эпизоды, представляющие человека как неостановимого производителя дерьма. За этим процессом и жизнь пролетает незаметно. Не успел Пантагрюэль родиться, а актер Виктор Вержбицкий посучить, лежа на столе, «ручками-ножками», обозначая младенца, как на сцене явился милый персонаж — Первая какашка, свидетельство первого самостоятельного деяния героя. А вскоре Пантагрюэль с другом Панургом (Сергей Чонишвили) уже сидят на диване обитателями дома престарелых, вздыхая ностальгически: «А как мы какали прежде...» О пути персонажей к этому дивану в основном остроумно расска зывает слепой сказочник Алькофрибас Назье (Сергей Епишев), перечисляя бесконечный ряд предков Пантагрюэля, прошедших тем же путем. Иногда к героям на диван присаживается молчаливая Тоска (Роза Хайруллина), иногда они вспоминают неудачи с женщинами, иногда грезят о Вагине (Александра Ребенок), тем самым местом поющей знаменитую арию Беллини. Премьера режиссера Богомолова в Театре Наций лишена привычной для его последних спектаклей агрессии убеждения, что человек низок, по своей природе лжив и труслив настолько, что боится в этом признаться даже самому себе. Все перипетии своего существо вания герои-великаны принимают смиренно, даже с юмором. Если вся жизнь — дерьмо, то что уж особо горевать о нашей...

Иллюстрация: Сергей Петров.

28 марта 2014,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация