Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина

Графике вредно долгое пребывание на публике, поэтому хорошо, что в Третьяковке повелось хотя бы на несколько месяцев (и это много), захватив лето, выпускать на свет часть своего графического собрания. Теперешнюю выставку в 200 листов к тому же ловко подверстали к основной экспозиции. Далеко не все, но многие родившиеся и попавшие в ГТГ картины в залах графики, как по нотам, разложены по подготовительным рисункам, эскизам, этюдам — к хрестоматийным «Явлению Христа народу» Александра Иванова или к суриковской «Боярыне Морозовой», например. Иванова для его главной картины поиски образа Иоанна Крестителя привели, в частности, в Музеи Ватикана к скульптуре Зевса Отриколи. Васнецовская «Аленушка» выросла из карандашной почеркушки с задумчивой девой. Мятущийся Николай Ге будто на ощупь подбирался к своим композициям, пока испещрял листы экспрессивными линиями (как силовыми векторами). А Врубель, пока грезил «Демоном поверженным», сделал и такой этюд лежащей фигуры, который с итоговой работой соотносится очень предположительно — настолько самостоятельная вещь. Этюды как штудии-исследования, эскизы как версии родившегося замысла со временем переплетаются, грани стираются — тем интереснее сравнить с законченной работой.

25 марта 2014
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация