Фильм Пряности и страсти (США, 2014): трейлер, актеры и рецензии на кино
7.5/10
7.3/10
4.0/5

Пряности и страсти (2014 год)

The Hundred-Foot Journey   Выбор Time Out   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Лассе Хальстрём
Длительность
80 мин.
Премьера в мире
7 августа 2014 г.
Премьера в России
11 сентября 2014 г.
Бюджет
$22 000 000
Сборы, в мире
$89 514 453
Сборы, в России
$632 206

О фильме

Отличная комедия о войне карри и бешамеля, индусов и Хелен Миррен, любви и поварского долга.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

«Мы прожили год в Англии. Почему решили уехать на континент? Понимаете, английские овощи отлично выглядят, но в них нет души». Души зато предостаточно (но без излишков) в этом чарующем, дурманящем своим беспроигрышным обаянием фильме.

Главные герои «Пряностей и страстей» — дружная индийская семья Кадамов, покинувшая родину после религиозных погромов, потерявшая в них мать и отчаянно ищущая место для ресторанчика со своей фирменной кухней. Главная семейная звезда кулинарии — двадцатилетний Хасан (Маниш Дайал), впитавший с молоком матери ее поварской дар и умеющий, без дураков, чувствовать душу любого блюда. Подходящее помещение вдруг найдется в крошечном французском городке, где у Кадамов сломается авто. Одна загвоздка — напротив, буквально в ста футах (см. оригинальное название), расположен мишленовский ресторан, владелица которого (Хелен Миррен) не потерпит ни шума индийской музыки, ни запаха карри, ни просто конкуренции.

Странным образом «Пряности» не заканчиваются, когда уморительное по большей части противостояние Миррен и индийского патриарха (Ом Пури) — по абсурдности напоминающее поведение российских законотворцев под давлением санкций — себя исчерпает.

Нет, фильм Лассе Халльстрема пытается заслужить, выстрадать сентиментальную слезовыжималку своего финала — и резко меняет ход, показывая, что хеппи-энд всегда необходимо заработать, и заодно наделяя этот хеппи-энд большей мощью. Халльстрем — специалист по кинокулинарии («Шоколад», «Правила виноделов») и снимает привычно нажористо (о, эти открыточные рассветы над европейским захолустьем), но, кажется, своим обаянием фильм больше обязан сценарию Стивена Найта (это он снял недавнего «Лока», а раньше писал для Кроненберга с Фрирзом), способного, оказывается, даже непритязательную фуди-комедию превратить в увлекательный, мощный и неглупый фильм. Главное — пообедайте перед сеансом: даже написание рецензии на это кино провоцирует голод.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях