New Album | Time Out

New Album

New Album

О мероприятии

Выход альбома лидера Giant Robot для финской музыкальной жизни значит примерно столько же, сколько и сольник Тома Йорка для Англии.

Выход альбома лидера Giant Robot для финской музыкальной жизни значит примерно столько же, сколько и сольник Тома Йорка для Англии. Но если композиции Тома неизбежно сравниваются с песнями его команды, то Туомас Тойвонен в одиночку сумел сделать нечто совсем необычное. New Album — в равной степени и произведение искусства, и результат лабораторных опытов. Альбом родился из исследования возможностей старой аналоговой аппаратуры, в первую очередь латвийского синтезатора RMIF ES-2-5. Архитектор и дизайнер в основное рабочее время, Туомас с умом применяет образование на практике — строит и моделирует, только у него под рукой не материалы и чертежи, а звуки и треки.

Что интересно, в New Album заложены все основные черты финского дизайна — концептуальная простота, строгость, оригинальность подхода и функциональность. Такие композиции могли бы получиться у Брайана Ино или Coil, возьмись они делать ремиксы на песни тех же Giant Robot. Глубокий и очень плотный ритм как бы подталкивает вокал и скрывает под собой десятки микрозвуков, которые лучше слышны в наушниках. Тексты Туомаса суховаты на первый взгляд, и в них очень заметна озабоченность современного человека миром, где он живет. Социальное благоденствие оборачивается уничтожением индивидуальности, потребление заслоняет другие ценности. Что же касается практичности и функциональности, то New Album — это только вершина аналогового айсберга. На диске есть еще две секции в формате MP3, так что в общей сложности в него вжато больше трех часов музыки. Часть B записана на "одном дыхании" в Рейкьявике и попала на диск целиком без изменений. Часть С длиной в полтора часа, близкая уже к эмбиенту, — это выступление Туомаса на дружеском празднике, а ее название Kamari относится к камерной музыке — развлечению гостей в домашней обстановке.

Взяв за основу пульсирующее аналоговое гудение, Туомас Тойвонен лепит из него ритмические кирпичи и строит не столько песни, сколько конструкции, расширяющиеся и растущие подобно новым зданиям. Там, где была гора обычного щебня, возникает замысловатое строение из стекла и стали. И кто еще, кроме архитектора-музыканта, мог написать песню об утопических планировках городов под названием U=Utopia?

Билетов не найдено!

Закрыть