Mø (Дания)
Time Out

О событии

Новомодная певица из Дании, которую сравнивают с Grimes, Дель Рей и Ликке Ли.

Карен Мари Орстед приезжала в Москву прошлым летом, но этого никто не заметил. Немудрено: привозили малоизвестную девочку на фестиваль «Martini Art Love» в саду «Эрмитаж», где все внимание на себя оттянули Фрэнк Оушен, Азелия Бэнкс и погода. В то же самое время на ВВЦ шел фестиваль «Park Live» с Killers и еще десятком разновеликих артистов. Не затеряться было невозможно. MО увезла из России малюсенькую татуировку на руке. Не сразу и поймешь, что это маска-балаклава, которая теперь у многих ассоциируется с девушками из Pussy Riot. «Я была скейтером, рисовала граффити, все такое, — вспоминает она. — И я была большим активистом во всякой антифашистской деятельности». Первой группой, о которой MО может сказать: «Я была их фанаткой», стали Sonic Youth — и это тоже о чем-то говорит.

Возникший, возможно, в вашей голове портрет протестной панк-исполнительницы не соответствует действительности — MО играет ностальгический электропоп: пульсирующие синтезаторы, слегка пластмассовые биты, звонкий и одновременно знойный голос, вызывающий Лану Дель Рей на состязание. Ее сценическое имя означает «девственница» («Ну, это ирония»,— успокаивает всех 25-летняя певица), а волосы скручены в тугую косу, которая болтается словно увесистый рэперский блинг. Это в хорошем смысле смешно, как смешны бывают произнесенные с мертвецки серьезным лицом шутки. Словом, не полюбить ее нельзя. А если еще и дебютный (и совершенно роскошный, образцовый просто) альбом «No Mythologies to Follow» послушать!

Как и любая другая поющая девушка, Карен Мари Орстед не избежала сравнений с другими поп-исполнителями, которым случилось иметь две Х-хромосомы. Она была названа «новой Grimes» (а кто не был?), более модной Ланой Дель Рей, более урбанистичной Lykke Li. Во всех этих сравнениях присутствует, конечно, определенная логика — отголоски чего-то такого знакомого (Purity Ring? Nite Jewels?) то и дело будут всплывать в вашей голове. Другое дело, что все равно в результате получилась работа абсолютно самостоятельная и самоценная. Так что сравнения перестанут вам мешать получать удовольствие уже после пары прослушиваний «No Mythologies to Follow». Так что если у той же Ланы дебютный альбом получился совсем не таким, как нам обещали первые синглы, то здесь разочарования не происходит. Напротив, на дебюте MО вы столкнетесь с тем, что выбрать однозначно лучшую песню довольно затруднительно.

Правило «Don’t believe the hype» 25 лет назад вывели первопроходцы политического хип-хопа Public Enemy. Надо сказать, за прошедшее время оно редко кого подводило. Однако же, наблюдая за тем, как в течение последнего года физиономия MО всплывала то на одном, то на другом музыкальном сайте, надо держать в уме, что в любом правиле есть исключения. Поверьте хайпу на этот раз, музыка Карен Мари Орстед того стоит. В конце концов, только сами и будете виноваты в том, что, когда через пару лет она станет действительно знаменитой, вы скажете друзьям: «А я мог пойти на ее первый сольный концерт в Москве. Но не пошел».