Ивонна, принцесса Бургундская - Фото №0
Time Out

О спектакле

История о девушке, которая чуть не свела с ума целое королевство, перенесена режиссером в середину XX века.

Пьеса Витольда Гомбровича о бедной и странной девушке, которую ради забавы берет в жены заносчивый и развращенный принц, в последние два сезона почему-то стала объектом внимания сразу нескольких режиссеров. Последняя премьера — в «Эрмитаже» в постановке Алексея Левинского, долгие годы занимающегося биомеханикой Мейерхольда.

Стилизатор Левинский, с одной стороны, пошел за условностью пьесы Гомбровича, выстроив на и без того высокой по отношению к залу сцене круглый помост в виде огромного колеса и заставив актеров время от времени существовать в пластике механических кукол. С другой стороны, он конкретизировал время действия, поместив персонажей страшной сказки в середину XX века. Его король и королева (Геннадий Храпунков и Дарья Белоусова) походят на старых буржуа из «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Принц (Арсений Ковальский) — типичный байкер в кожаной куртке и с металлическими цепями. Главная героиня — молчаливая и странная Ивонна (Ольга Левитина), которую ненавидят и хотят умертвить за смиренный и любящий взгляд, — одета как хиппи. По ходу спектакля она поет дворовые песни в сопровождении небольшого ансамбля.

«Ивонна» Левинского — очень интересный опыт с точки зрения лабораторного театра: этот режиссер умеет интриговать своими экспериментами. Однако широкая публика вряд ли поймет, почему для очередной вариации сюжета о Золушке был выбран ностальгический контекст эпохи «детей цветов».