Черновик | Time Out

Черновик

Черновик

О мероприятии

Выйдя из тени «дозоров», Лукьяненко предложил нам классический сюжет в стиле «шел-упал-очнулся-гипс».

Выйдя из тени «дозоров», Лукьяненко предложил нам классический сюжет в стиле «шел-упал-очнулся-гипс»: одним прекрасным днем главный герой обнаруживает, что следы его пребывания в Москве кем-то планомерно изничтожаются, а окружающие начинают его забывать. Осознавая, что сама по себе завязка не нова, автор сам предлагает разные варианты развития сюжета на любой вкус. Причем делает это «от лица» нескольких спародированных им российских фантастов, вполне узнаваемых под псевдонимами. Озвучивает варианты циничный альтер-эго Лукьяненко — писатель Мельников, к которому герой прибежал за советом.
Дальнейшее «авторское» развитие сюжета — не лучше и не хуже, чем все предложенные версии. «Черновик» продолжает череду историй об альтернативных мирах, дверь в которые открывается как обычная дверь в стене (привет классическому рассказу Герберта Уэллса). Правда, одной идеи путешествия по параллельным Землям в какой-то момент оказалось недостаточно: Лукьяненко решил поставить вопрос о социуме, который этим пространством управляет и пользуется. Структуру социума он набросал довольно схематично, полностью сосредоточившись на переживаниях главного героя, вдруг обнаружившего в себе супермена. Не особенно мучился он и над структурой сюжета: по ходу романа герою плавно и неторопливо, без особо усложненных образов, открываются все новые возможности его нового существования.

А вот форма получилась интересной. «Черновик» по главам публиковался в он-лайновом дневнике писателя, и после каждого отрывка Лукьяненко честно давал народу «выговориться», принимая живейшее участие в дискуссиях. Социальный эксперимент несомненно удался. Более того: в сущности, Лукьяненко создал роман, который может запросто читаться как дневник виртуала по имени Кирилл Максимов. Похоже, следующая ступень эволюции фантастических романов приведет к еще более причудливой форме: герой романа пишет где-нибудь в Живом Журнале сам и напрямую общается с читателями. А автор оставляет у него в дневнике комментарии в стиле «Афтар жжот, пишы есчо!».

Билетов не найдено!

Закрыть