Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №0
Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №1
Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №2
Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №3
Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №4
Никита Алексеев, Борис Матросов. Скупой русский пейзаж - Фото №5
Time Out

О выставке

Остраненный взгляд на непритязательный пейзаж средней полосы.

Сергей Гридчин открыл арт-центр пять лет назад. В формате «три в одном» там функционируют арт-резиденция (сейчас в селе Дмитровское работают Алексей Дубинский и Устина Яковлева), выставочный зал и галерея. А Никита Алексеев и Борис Матросов вглядываются в непритязательный пейзаж средней полосы. Но вглядываются с остранением.

Первый то фиксирует на холстах линию горизонта, год за годом тянущую линию чьей-то жизни, то в пастельных геометрических фигурах предлагает вообразить камни, птиц и черепах. То, по-своему откликаясь на знаменитую живописную серию Барнетта Ньюмана «Кто боится красного, желтого и синего?»: привычный для русской живописи мотив золотой осени материализует буквально — золотой краской по холстам, лишь их кромки оставляя желтыми, синими или красными (и в названии повторяя то самое «кто боится»).

Такому предельному абстрагированию Матросов отвечает предметным миром с ноткой абсурда — диван и шкаф, остовы елок на картинах, а меж ними, например, приделанное к утюгу лезвие конька. В России лед теперь не режут — гладят.

Спецпроект

Загружается, подождите ...