Только Италия! Архитектурная графика XVIII—XXI веков | Арт | Time Out

Только Италия! Архитектурная графика XVIII—XXI веков

Выбор Time Out

О выставке

Архитектурный рисунок — cепия, сангина, карандаш, акварель.

Редкий случай: в Третьяковке не просто показывают графику, но и меняют под нее архитектуру. Условно, конечно — просто залы наконец-то трансформированы под конкретный сюжет. Подыгрывая главным римским центрическим постройкам, Колизею и Пантеону, в одной комнате выстроили здоровенную круглую выгородку, в которую шагаешь, как внутрь здания. А в другом пространстве все вроде бы обыкновенно — углы комнаты, стены и т. д., просто оттуда есть проход дальше — ну, если захотите, сами увидите тамошние пространственные дуги…

Сепия, сангина, карандаш, акварель — все из собрания Третьяковки и берлинского Фонда Сергея Чобана. Архитектурный рисунок, как по нотам, разложен по всем разновидностям. Вот в XVIII веке романтично настроенный Юбер Робер увлекался руинами (отчего и прослыл «Робером развалин»), а Пиранези «накручивал» на своих листах причудливые нагромождения архитектурных фантазий. Архитектор Чобан, собирающий в том числе и такие рисунки, и сам не устоял перед обаянием сюжета — передал им сегодняшний привет, пририсовав, например, к римской Пьяцца-Венеция гигантские, будто шевелящиеся над землей, как щупальца, стеклянные коридоры с лестницами, деревьями и снующими по этим хай-тековским сооружениям людьми.

Здесь есть и сделанные на излете XVIII века штудии устройства коринфской колонны Пантеона, и лирические, воздухом напоенные акварели Бенуа, и не менее лирические переживания итальянских красот, сделанные Щусевым, Жолтовским и Иофаном (тем самым, что не построил Дворец советов в Москве) и нашими современниками — вроде любителя классических мотивов архитектора Михаила Филиппова.

Билетов не найдено!

Закрыть