Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив

О событии

Интернациональный проект, подготовленный для Венецианской биеннале. Собраны новейшие технологии, все только самое передовое.

В прежние годы выставку назвали бы «Искусство Казахстана и республик Средней Азии„. Но куратор Виктор Мизиано готовил этот интернациональный проект для последней Венецианской биеннале, поэтому он называется политкорректно “Искусство Центральной Азии» — в высоких мировых сферах регион принято называть именно так. Если учитывать вкусы нашего самого изощренного куратора и место, для которого проект предназначался, можно догадаться, что ничего похожего на павильоны республик на ВДНХ и прочий базар-вокзал тут нет.

Никакого плова и тюбетеек, только новейшие технологии, только все самое передовое. И, конечно, бесконечные поиски идентичности, которые для русских художников стали уже чем-то вроде дурного тона. Павильон стал хитом биеннале — прогрессивные формы современного искусства свидетельствуют о том, что страна встала на путь модернизации. Особо всем понравился видеоперформанс алмаатинца Ербосына Мелдибекова, которого его соотечественник бил по лицу и ругал на чистом казахском. Неудивительно, что художник сотрудничает с галереей Марата Гельмана.

Нас такими штучками, как социально-колористические отношения, насыпанная на полу дорога и этнические темы, не удивишь — мы сами такие. Однако стоит присмотреться ко всему этому немыслимому миксту степного номадизма, суфизма, кока-колы, остатков советской символики, неошаманизма, автоматов Калашникова, завзятой социальности и прочей неомифологии, собранной интернациональным куратором Виктором Мизиано. И любопытно, и в Венецию, благодаря фестивалю Rozamira, ехать не надо.

Спецпроект

Загружается, подождите ...