Sam's Town

О альбоме

Стивен Патрик Моррисси в одной из своих песен говорит: «Америка — это не мир». И он прав: во всем мире уже давно научились верно подражать пафосу и мелодичности как самого Моррисси, так и его бывшей группы The Smiths, и только американцы не вырастили достойного клона. Моз (как его ласково называют поклонники) спел эту фразу ровно в том же году, когда команда The Killers выпустила свой первый альбом «Hot Fuss». Кажется, этот квартет тогда всерьез решил исправить ситуацию — показать, что такое «смитовский» пафос в истинном янки-исполнении. Они преуспели и не только в этом: вместе с лаврами воспреемников The Smiths им досталось полномасштабное национальное признание — в нынешнем году Killers с помпой, под визг молоденьких девчонок закрывали церемонию награждений MTV.

Всего и надо было теперь — повторить все те же формулы, что на «Hot Fuss»: бодрый темп, здоровый запал, лиричность плюс пафос а-ля Моз, который до последнего времени у них смотрелся совершенно ненавязчиво. Но они пошли другим путем — патриотизм, что ли, неожиданно пробудился — и заветную формулу поменяли. Запал теперь явно нездоровый, а пафос — по-американски навязчивый и выпуклый. Примерами для подражания послужили Тина Тернер, Джон Бон Джови и — трепещите! — нытик-металлист Meat Loaf (это не шутка). Попутно The Killers ободрали бродвейские мюзиклы, добавив к «Sam’s Town» вступление и финал, под которые впору вертеть зонтиками, демонстрировать окружающим белоснежно-дебильную улыбку и кланяться, ловя зубами розы. Мелодику The Smiths, что особенно характерно, они при этом кощунственно оставили нетронутой. Страшно подумать, что теперь скажет бедный Моррисси.