Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Гордон Паркс «Американская история»

Ретроспектива американца: от портрета Мохаммеда Али до фото из черных гетто.

Многое на веку Паркса (1912–2006) произошло впервые. Он был первым афроамериканским фотографом в группе FSA (Администрация по защите прав фермеров Америки) и в штате Life. Даже первым афроамериканским режиссером в Голливуде, где дебютировал в 1969 году, сняв фильм по своему роману «Древо познания». В 1971-м он снял «Шафт» и стал одним из пионеров жанра blaxploitation. Влияния Паркса не избежал даже Тарантино: Брунгильда фон Шафт в его «Джанго освобожденном» — как раз наследница парксовского Джона Шафта.

Паркс обладал удивительной способностью располагать к себе людей и снимал то, что не удавалось другим. Показывают, например, его репортаж о движении «Черные мусульмане» — а эти люди наотрез отказывались общаться со СМИ. Он делал пронзительные репортажи о Гарлеме, о бедняцких семьях вообще, о бесправии — и занимался fashion-съемкой (рассказывая, что частенько сначала приходилось выслушать душевные излияния моделей). Снимал «Марш на Вашингтон» 1963-го, Мартина Лютера Кинга-мл., Мохаммеда Али, Ингрид Бергман, Мэрилин Монро, Джакометти... Словом, он рассказывал (фото)истории, чтобы показать личности — независимо от их места в социальной иерархии.

14 февраля 2014,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация