Гордон Паркс. Американская история - Фото №0
Гордон Паркс. Американская история - Фото №1
Гордон Паркс. Американская история - Фото №2
Гордон Паркс. Американская история - Фото №3
Гордон Паркс. Американская история - Фото №4
Гордон Паркс. Американская история - Фото №5
Гордон Паркс. Американская история - Фото №6
Time Out

О выставке

Ретроспектива американца: от портрета Мохаммеда Али до фото из черных гетто.

Многое на веку Паркса (1912–2006) произошло впервые. Он был первым афроамериканским фотографом в группе FSA (Администрация по защите прав фермеров Америки) и в штате Life. Даже первым афроамериканским режиссером в Голливуде, где дебютировал в 1969 году, сняв фильм по своему роману «Древо познания». В 1971-м он снял «Шафт» и стал одним из пионеров жанра blaxploitation. Влияния Паркса не избежал даже Тарантино: Брунгильда фон Шафт в его «Джанго освобожденном» — как раз наследница парксовского Джона Шафта.

Паркс обладал удивительной способностью располагать к себе людей и снимал то, что не удавалось другим. Показывают, например, его репортаж о движении «Черные мусульмане» — а эти люди наотрез отказывались общаться со СМИ. Он делал пронзительные репортажи о Гарлеме, о бедняцких семьях вообще, о бесправии — и занимался fashion-съемкой (рассказывая, что частенько сначала приходилось выслушать душевные излияния моделей). Снимал «Марш на Вашингтон» 1963-го, Мартина Лютера Кинга-мл., Мохаммеда Али, Ингрид Бергман, Мэрилин Монро, Джакометти... Словом, он рассказывал (фото)истории, чтобы показать личности — независимо от их места в социальной иерархии.