Айдан Салахова «Я люблю себя»
О мероприятии
Салахова по-прежнему занята проблемами восточной эротики, которой мягко эпатирует зрителя. Она и в самом деле настаивает на том, что «все картины ориентированы на зрителя-мужчину».
Всякая статья об Айдан Салаховой должна начинаться так: красавица, умница, комсомолка. Теперь следует добавлять член-корреспондент Академии художеств, член Общественной палаты при президенте. Но к творчеству художницы эти звания никакого отношения не имеют. Салахова по-прежнему занята проблемами восточной эротики, которой мягко эпатирует зрителя. Она и в самом деле настоящая восточная женщина: недемократично и неполиткорректно настаивает на том, что «все картины ориентированы на зрителя-мужчину». Феминистки за такие слова должны были бы растерзать бедную Айдан на мелкие клочки, поскольку она и правда показывает мужчинам, этим мерзким козлищам, зрелище для них опасное.
Прекрасные возлюбленные хабиби, облаченные лишь в паранджи и легкие накидки, очень нежно общаются между собой. Их лица, понятное дело, закрыты, зато на всеобщее обозрение выставлены самые интересные и волнующие части тел. Тела, кстати, у чаровниц прописаны маслом, однако те части лиц, которые все-таки видны из-под паранджи, нарисованы обыкновенным карандашом: Коран не велит мусульманке изображать человека, и в любой момент лишнее можно стереть. На всех картинах одна фигура и одно лицо того самого человека, который назвал свою выставку «Я люблю себя». А за декоративным Востоком спрятан вполне разумный и очень современный совет создай идеального (то есть идеальную) себя. И люби ее.