Москва
Москва
Петербург

Йо-Йо Ма (виолончель, США)

Сольный концерт в Большом зале консерватории дает Йо-Йо Ма - самый веселый и самый известный виолончелист мира.

Попытка отрекомендовать улыбчатого американца китайского происхождения в Москве как "самого-самого" виолончелиста обычно натыкается на бурю благородного негодования - уж мы-то знаем, что первым, единственным и неповторимым является вовсе не он, а Мстислав Леопольдович Ростропович. За границами России этот аргумент не обладает такой степенью непреложности - более того, своим знакомством с виолончелью примерно половина земного шара обязана именно Йо-Йо Ма. Примечательных фактов в биографиях обоих музыкантов предостаточно. Но если старший мэтр, всякий раз выходя за строгие рамки академического амплуа, преследовал какие-то серьезные цели (например, играл у разрушенной Берлинской стены или дежурил с автоматом в руках в Белом доме-1991), то у младшего все просто, понятно и без задней мысли - взял да выступил в дуэте с пианисткой-любительницей Кондолизой Райс, и всем от этого стало необычайно весело. На русскую серьезность Йо-Йо отвечает солнечной улыбкой и американской беспечностью - и выигрывает. Потому на протяжении последних 25 лет является одной из самых заметных фигур в индустрии развлечений, а заодно и первым в гораздо более узком кругу виолончелистов.

В Москве, по-хорошему, его ждали с каким-нибудь из его знаменитых crossover-проектов - чего стоил один только "Шелковый путь", когда Йо-Йо Ма пустился в страны Ближнего и Дальнего Востока, чтобы поиграть в ансамблях с местными фольклорными инструментами. Но в случае с Москвой все по-другому: именно сюда, в обитель традиционализма, под строгие очи местных пуритан, виолончелист прибывает с архаической камерной программой - хрестоматийная классика и только. Сначала пойдет Шуберт - известная на весь мир соната "Арпеджионе", под которую зал погружается в блаженную меланхолию. Далее по курсу - Сезар Франк, с лучащимися созвучиями Виолончельной сонаты, и соната Дмитрия Шостаковича с ее тонкой афористичностью и едким юмором. И лишь в конце солист и его постоянная партнерша, британская пианистка Кэтрин Стотт, позволят себе немного расслабиться: танго Астора Пьяццолы позволят мысленно перенестись из намоленных стен Большого зала консерватории в прокуренные кабаки Буэнос-Айреса. Интересно, что нового сможет сказать в таком репертуаре музыкант, который сыграл каждую из этих пьес уже много сотен раз? Но даже если и совсем ничего, то зрителям, осилившим билеты по семь - десять тысяч, можно будет просто порадоваться визиту столь легендарной личности в Москву - как известно, полтора года назад Йо-Йо Ма должен был приехать в Москву с той же программой, но из-за болезни вынужден был отложить свои гастроли.

6 октября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация