Москва
Москва
Петербург

С. Рахманинов "Алеко". Опера в концертном исполнении

Владимир Федосеев дирижирует в Большом зале консерватории оперой "Алеко", написанной Рахманиновым в этих же стенах.

Владимир Федосеев с завидной регулярностью появляется в Москве с симфоническими программами, однако о его работе в качестве оперного дирижера даже в столице осведомлены не все. В последние годы он постоянно появлялся за пультом оркестра Цюрихской оперы — одного из самых снобских театров Европы, дирижировал спектаклями в Вене. Наш город испытывает жесточайший дефицит харизматичных оперных маэстро, однако ни Большой, ни любой другой театр столицы не горят желанием заманить Федосеева к себе. Тот в ответ поступает просто — делает оперы в концертном исполнении. Причем выбирает не Вагнера или Верди, а менее известные опусы. Несколько лет назад это была тонко сделанная «Иоланта» Чайковского. Теперь настал черед «Алеко» Рахманинова — опуса, который был написан композитором в качестве дипломной работы в Московской консерватории и которому впоследствии катастрофически не везло с постановками.

Первое, что не устраивает театры в случае с «Алеко», — его скромные масштабы: сюжет умещается в один скромный акт. Написанная в 1893 году, когда весь мир еще не успел перевести дыхание от музыкальных драм Вагнера, эта опера весьма определенно выпадала из модного тогда «большого» формата. Логично предположить, что автор уловил в воздухе веяния времени, когда уставшие от вагнеровской гигантомании композиторы вдруг осознали, что опера может быть маленькой и негромкой (спустя несколько лет свои одноактные оперы создадут Масканьи и Леонкавалло). И если в условиях нынешнего оперного «плана» к «Алеко» нужно обязательно «подселять» еще одно сочинение (чтобы публика получила возможность во время антракта оставить в буфете несколько купюр), то в концертных условиях шедевр молодого Рахманинова вполне может существовать сам по себе. И именно такую возможность предоставит «Алеко» Владимир Федосеев, составивший целую сборную великолепных певцов — двух штатных солисток Большого театра, Марию Гаврилову и Александру Дурсеневу, баса Сергея Алексашкина из Мариинки, а также тенора Андрея Дунаева, ныне живущего в Дюссельдорфе. Концерт приобретает особый смысл, если вспомнить, что «Алеко» рождался ровно в тех же стенах, в которых его можно услышать в грядущую субботу.

6 октября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация