Майлз Гриффит (вокал) и трио Олега Бутмана (барабаны)

О событии

Майлз Гриффит - представитель притягательного, но совершенно не распространенного у нас жанра свободной вокальной импровизации.

Люди, идущие на концерт Гриффита с невинной целью «послушать хороший джазовый вокал„, в итоге уходят, наслушавшись такого, что и осмыслить не сразу получается. У Майлза не просто голос, а несколько голосов с бесконечным количеством интонаций. Он легко перемещается между стилями — поет и композиции собственного сочинения, и джазовые стандарты типа многострадальной „Summertime“, и поп-песни (среди которых, например, тема мультсериала „Флинтстоуны“). Каждую мелодию он „разматывает“ в несусветную импровизацию, сопровождая свое пение уморительной мимикой глазастого негра-живчика.

В этом году Гриффит был одним из участников фестиваля “Джаз в саду „Эрмитаж„“. По сути — „зарыл“ программу: его выступление оказалось чуть ли не самым ярким. И весьма непривычным (для нашей публики) в контексте джазового фестиваля. Потому что Гриффит — представитель крайне притягательного, но совершенно не распространенного у нас жанра свободной вокальной импровизации. Самые банальные примеры для сравнения — Бобби Макферрин и Курт Эллинг. Кстати, тот же Эллинг как-то сказал, что “джазовое пение — это как порнография. Что это такое, объяснить невозможно, но, если увидите, сразу поймете — оно». Так что пытаться описать, как поет Майлз, не будем, скажем лишь, что он много и смешно импровизирует. Особенно нравится детям (в «Эрмитаже» они чуть не хоровод устроили). В Le Club дети, конечно, бегать не будут (там бегают в основном официанты), но веселье останется.