Удалой молодец - гордость Запада

О спектакле

Пьеса Д. Синга, сюжет которой балансирует на границе абсурда и трэша, можно рекомендовать любителям "черного юмора".
В ирландской деревушке кипят шекспировские страсти: появился прохожий, рассказал, как проломил голову своему отцу, и прослыл героем.

Под музыку кантри, с плясками и драками, на сцене тщательно разыгрывают комедию, почти забывая про лирику. Режиссер решил быть незатейливым: удалой молодец "пришел-увидел-победил", а остальные шутя ему подыграли. У Красноцветова молодец получается не удалым, а "зеленым", слишком старательным и исполнительным студентом театрального института вместо думающего и чувствующего артиста. Нужно сыграть волнение, признаваясь в убийстве или в любви — он честно заикается. Нужно помыться — послушно разделся, облился водой, продемонстрировал свое худое молодое тело. В этой сцене купания в бочке девушка Пегин должна быть очарована прекрасным и трогательным незнакомцем, но он ведет себя как говорящий манекен. Сама Пегин (Александрова) скупа на жесты и не работает лицом. Куклин может быть очень пластичным, но в роли Шоона, где больше слов, выглядит беспомощно.

Лучше смотрится старшее поколение. Никитенко, скучая, технично играет пьяницу. Улитин в роли отца удалого молодца по-хорошему эксцентричен и достоверен. Все мизансцены предсказуемы и потому скучны: дверь тревожно скрипнула — чутко замерли, если праздник — бурно развеселились, где-то далеко идут скачки — напряженно вглядываются в темный зал. Финал хотели сделать в духе античной трагедии, но получилось грубо, как если бы в самодеятельности играли Шекспира.

Спецпроект

Загружается, подождите ...