Москва
Москва
Петербург

Фестиваль "Свет вокруг": Nightmares On Wax, Banco De Gaia (оба - live, Великобритания), Gus Gus DJs - President Bongo (Исландия), SCSI-9, Da Budz, Mystic Roots Soundsystem, Rt Selecta (live), DJs S.Peres, Vanila, Хельга, Сапунов, Мартин Ландерс, Gregory

Тоби Маркс, он же Banco De Gaia, везет акварельную этно-электронику на фестиваль "Свет вокруг", теряет провода и рассказывает про историю Азии.

Все отлично, — бодро начинает интервью Маркс, — еду в тур по Штатам. Летел из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, и авиакомпания потеряла одну из моих сумок. А там были провода от всей моей аппаратуры. Пришлось мне в шесть вечера бегать по всему Фриско в поисках замены. Но сумку мне потом вернули, так что у меня теперь два комплекта проводов.

Провода же нужны для живых выступлений. А вы ведь вроде чаще выступали с диджей-сетами…

Ничего подобного! Я обожаю играть вживую. В 1997-ом собрал целый оркестр из пяти человек — ударные, саксофон, флейта, терменвокс, еще куча инструментов. А Саймон Посфорд как-то рассказывал, что ему пришлось нанять пятнадцать музыкантов, чтобы сыграть вживую первый альбом Shpongle. Но это все чертовски сложно. Кроме самой группы, еще нужно возить звукоинженера и техника, так что нас получилось уже восемь человек. Конечно, я бы хотел приехать в Москву со всем составом, но всего на один концерт это слишком дорого. Поэтому нас будет двое: я и виджей, с которым работаю последние пару лет. У него специальный видеоряд под мою музыку, тоже очень интересно.

Если приходится выбирать между студией и концертами, что вы предпочитаете?

Фестивали. Записывать музыку тоже люблю, но это скорее как работа — если слишком много времени провожу в студии, то начинаю скучать.

Слишком много — это сколько?

В среднем у меня на запись альбома уходит год-полтора, почти оптимальное время.

Может, стоит сменить подход? Записать что-нибудь радикальное? А некоторые критики вас уже чуть ли не с Enigma сравнивают.

Ну, под именем Banco De Gaia я экспериментировать вряд ли буду. Как вы верно подметили, у этого проекта есть характерные черты и публика требует именно их. Но вообще это отличная идея — попробовать себя в чем-то радикально новом. У меня даже есть некоторые планы насчет совместной записи с какими-нибудь электронщиками, сделать какой-нибудь побочный проект. Но поскольку времени мало, а я еще попутно пытаюсь раскрутить свой лейбл, то и планы расплывчатые. В общем, не будем нагонять энтропии.

У BDG есть много общего с разными этно-трансовыми проектами, но трансовая публика вас почему-то за своего не считает. Как думаете, почему?

Я никогда не стремился в транс-коммьюнити. У них свои фестивали, я выступал там пару раз, но не могу сказать, что мне сильно понравилось. Мне там обычно достается играть в чиллауте, в то время как я предпочитаю события более широкого профиля, типа Glastonberry.

Что это за Ференгистан, с которым вы прощаетесь на своем последнем альбоме «Farewell Ferengistan»?

Это Европа. В XIX веке Российская и Британская империи боролись за Пакистан, Кашмир и остальные козырные места в Центральной Азии. Жители этих стран называли всех пришельцев ференгами, а место, откуда они все явились — Ференгистаном.

26 сентября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация