Всем стоять! | Time Out

Всем стоять!

Всем стоять!

О мероприятии

В книжке три части — тексты, написанные в 80-е, 90-е и нулевые. Герои здесь: отечественное кино, театр, ТВ, так называемый шоу-бизнес.

В отличие от предыдущих сборников эссеистики-публицистики-критики Татьяны Москвиной, этот выстроен не по тематически-жанровому принципу — а по хронологическому. В книжке три части — тексты, написанные в 80-е, 90-е и нулевые. Герои, впрочем, те же, что и в книгах "Похвала плохому шоколаду" и "Люблю и ненавижу": отечественное кино, театр, ТВ, так называемый шоу-бизнес. И стиль тот же, и пафос, и заветные мысли, и черты таланта: широчайший лексический ассортимент, воспитанное на лучших пьесах лучших драматургов чувство композиции и языка, пластичное письмо, язвительное остроумие. Обстоятельные, цепкие репортажи с кинофестивалей сделают честь любому журналисту. Рецензии на главные (что бы ни вкладывать в это определение) русские спектакли и фильмы последней четверти века — исчерпывающие. Но, пожалуй, лучшее, что здесь есть, — это портреты: Никиты Михалкова, Ренаты Литвиновой, Олега Меньшикова, Романа Виктюка, Константина Кинчева, Татьяны Булановой, Сергея Маковецкого.

Пристально вглядываясь в непротухающий человеческий талант, в какую бы несовершенную оболочку он ни был заключен, Москвина пытается найти — и находит — в дурном хорошее, в общепризнанно хорошем — сомнительное, а то и отвратительное. Этим достигается яркость, эффектность изображения, когда описываемые ею персонажи становятся едва ли не larger than life — больше, чем в жизни. При этом автор совершенно не боится подставляться и часто говорит вещи вроде бы несовместимые: скажем, про кинематограф Сокурова написано, что это имитация, чтобы не сказать подделка, а спустя несколько лет Москвина так выстраивает интервью с Сокуровым, чтобы стало ясно: не доросла еще Россия до творчества этого гения. Никакой художественно-критической логикой такие пируэты не объяснить, но пусть будет стыдно тому, кто об этом плохо подумает.

Билетов не найдено!

Закрыть